Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Gibson Jimmy Page Les Paul

Jimmy и его личная гитара Очень многие люди считают, что выпуск "именных" гитар знаменитых гитаристов - это всего лишь маркетинговый ход, призванный увеличивать продажи гитар и ничего более. Отчасти, это соответствует действительности, однако, истиный мотив выпуска "именных" гитар не имеет отношение к маркетингу. Все намного проще. Люди хотят иметь гитару как у своего любимого гитариста. И гитарные фирмы просто делают то, что хотят от них люди.

Можно опять говорить о маркетинге и думать, что, покупая гитару с именем известного гитариста, человек просто полагается на это "имя" как не некую гарантию качества. Но в реальности, если вы имели когда-либо дело с покупателями гитар, этими больными гитаризмом людьми, то вам станет ясно, что люди, покупающие гитары ценой в автомобиль, живут отнюдь не мозгами. Ими движет биение сердца и больше ничего.

Как правило люди далекие от маркетинга - всякие адвокаты, водители такси, программисты и прочие "умники" преувеличивают его значение, напуганные книгами Пелевина, они видят шупальца маркетинга повсюду. А ларчик открывается просто - если бы люди не хотели видеть именные гитары - то никакой маркетинг не помог бы. Ибо первично желание человека - а остальное лишь потакает ему.

В мире есть только две причины для того чтобы совершать сумашедшие поступки - это либо любовь, либо настоящее безумие (то есть болезнь). Как правило если ощущаете в своем сердце любовь, то это значит, что эти две причины сливаются для вас в одно единое целое.

Начинается все это как правило издалека. Сначала человек слушает музыку, потом он в нее влюбляется. И наконец он пытается с ней соединится, сделав так, чтобы эта музыка стала частью его самого. Тогда то и покупаются гитары.

Есть точка зрения, что "именные" гитары ничем не лучше "безымянных" и поэтому покупать их смысла особого нет. С точки зрения логики это верное суждение, поскольку две гитары, которые делаются на одной фабрике, одними людьми и из одних материалов, к тому же зачастую имеющие практически одинаковую цену - такие гитары должны казаться однородными по своему качеству. Сравните, например, два Fender Strat - модели Mark Knopfler и American Vintage 62.

С другой стороны, нельзя отрицать того, что гитаристы - это в большинстве своем творческие натуры, и там где дело касается музыки - они невероятно эмоциональные и впечатлительные персоны. И потому когда они держат в руках гитару имени любимого музыканта - то осознанно или неосознанно "душа наполняется" особым настроением, кажется, это называется "эмоциональный подъем". Музыка, как и любое другое связанное с искуством действие, очень сильно зависит от настроения. Зачастую люди не понимают, или не хотят понять причины своего хорошего или плохого настроения, душевного покоя или беспокойства, вдохновения или творческого кризиса. Все это больше относится к психологии, от которой мы как правило далеки как Красная Площадь от планеты Марс.

Jimmy и его личная гитара Однако, хотим мы того или нет, чувствуем или нет, но все эти законы работают. Причем и в наших организмах тоже. Все дело в мелочах. Для того чтобы чувствовать смутную тревогу - достаточно того чтобы у тебя перед глазами было что-то неправильного цвета. Вы даже не поймете в чем дело. Просто будете немного не в своей тарелке и гармония мира будет ускользать от вас как футбольный мяч на скользком залитым летним дождем поле.

В этой связи именные гитары - они являются одним из элементов влияния на наши эмоции, душевное состояние и в конечном итоге нашу игру на инструменте. То есть музыку. И в этой связи отрицать важность и нужность именных гитар нельзя. Хотя конечно есть на свете и люди, которые пытаются казаться жесткими, циничными и лишенными всей этой "сентиментальной чепухи". Они немного свысока и с умешкой смотрят на тех, кто имеет в душе нечто теплое по отношению к какому-либо известному музыканту. Они называют это фетишизмом и прочими неприятными словами. Мне лично кажется в этом есть что-то от философии роботов.

Как правило эти люди не способны написать музыку, способную трогать кого-то по-настоящему. Ибо если ты не был фанатом, не сходил с ума и не делал нелогичных вещей - можно сказать ты не жил и не чувствовал. Соответственно, откуда в тебе силы чтобы передать эти чувства в музыке?

Часто люди, которые не приемлют гитар с чужим именем говорят о том, что чужое имя, оно лишает тебя своей индивидуальности и переключает внимание людей с твоего собственного имени. На мой взгляд - это точка зрения не уверенных в своих силах слабаков, которые боятся сравнения с великими мира сего и от того сильно озабочены проблемами своего позиционирования. Разумеется, когда человек не уверен в силе своего творческого духа, он постоянно боится за то, что он будет меркнуть на фоне чьего-то имени. Кстати, посмотрите на Джефа Бека, который много лет играет на страте с автографом Литл Ричарда, которым очень сильно дорожит. В конце концов почитайте любое интервью больших гитаристов - каждый из них был и остается чьим то искренним фанатом.

В конце концов, если удариться в мистические рассуждения, то имя на гитаре обозначает ни что иное как символ некой духовной связи и единства с человеком, чьи музыкальные взгляды ты разделяешь и более того ими восхищаешься. Это некое братство, которое добавляет в твою скучную жизнь романтики и разукрашивает серые городские будни нашего безумного мира яркими красками. Мы все в этом мире разделены стенами отдельных квартир и расстояниями бесчувственных километоров.

Окунуть себя в романтику - поверь мне, это именно то, в чем нуждается любой сухарь типа юриста или менеджера, не говоря о простых парнях со всеми признаками нормальности.

Но давайте от людей, которые покупают или не покупают именные гитары, вернемся к сами гитарам. Я разделяю все эти инструменты на две большие группы.

  • Гитара, которую бы супергитарист купил в магазине. Это инструменты, которые известные гитаристы придумывают сами (или почти сами, поскольку им помогают гитарные фабрики). Они планируют какие там будут стоять датчики, какого цвета будет корпус и все остальные детали спецификации. То есть гитарист-звезда превращается просто в гитарного дизайнера, создавая модель своей мечты.

  • Гитара, которая копирует личный инструмент супергитариста. Зачастую это не всегда идеальный инструмент. И даже часто не тот о котором звездный гитарист мечтал бы. Однако, эта гитара засветилась на публике, приобрела легендарный статус и в конце концов стала частью истории, поскольку на гитаре много лет играл очень известный человек. Разумеется за много лет эта гитара приобрела разного рода специфические характеристики, отличные от фабричных. Например, на гитара могут быть заменены колки, лады, датчики, бридж, порожек, накладка на корпус, перепаяна электроника, сама гитара может быть перекрашена, либо просто цвет за годы приобрел новый оттенок (потемнение или посветление), не говоря о многочисленных царапинах и сколах лака. Бывают и более радикальные изменения - такие как при помощи напильника придание грифу нового профиля либо дополнительные вырезы на корпусе. В результате из серийной гитары гитары получается достаточно индивидуальный инструмент.

Для того чтобы представить это деление на группы более наглядно можно вспомнить две модели Ritchie Blackmore Strat (ныне обе сняты с производства).

Японская модель имитировала личную гитару Blackmore, на которой он сделал море своих самых знаменитых записей и провел бесчисленное концертов в 70-ых годах. Это гитара - обычный белый страт 70-ых годов. У которого максимально истончен гриф. Фендеровские датчики заменены на сеймуровские (причем средний датчик просто убран напрочь). У грифа сделано скалопирование. Поскольку сеймуровские датчики были черного цвета, ручки тембра были заменены на черные.

Американская модель была гитарой, которую Ritchie придумал для себя самого. В ней исправлены два главных недостатка той старой гитары - фонящие датчики и нестабильный строй. В результате мы видим - два "бесшумных датчика" - белого цвета, чтобы не менять белые ручки на черные. И современный тремоло-бридж с опорой на два винта - он в сочетании с "замковыми" колками позволяет гитаре держать строй при самой активной работе рычагом. Плюс как веяние времени на гитару установлен роландовский миди-датчик. Обратите на то что гриф имеет 22 лада, а не 21.

С гитарами Gibson Les Paul Jimmy Page примерно такая же история. Было две модели. Одна пару-тройку лет выпускалась во второй половине 90-ых, а вторая вышла буквально год назад и ее еще делают в наше время.

Jimmy Page Les Paul Model образца 1998 года Jimmy Page Les Paul Model образца 2005 года

Тот инструмент, что мы видели в 90-ых годах, был гитарой, которую придумал сам Jimmy Page. Она в общем не очень сильно отличалась как от его личных гитар, так и от обычных Les Paul в целом. В отличие от обычного Les Paul Standard на той гитаре были установлены самые мощные звукосниматели Gibson (500T/496R) и патентованная система распайки, когда каждая из четырех ручек регулировки громкости и тембра была переключателем (фаза/противофаза, синглы/хамбы, последовательное/параллельное подключение). Все эти замаскированные переключатели давали в сумме много самых разных вариантов звука. Плюс необходимо отметить мультирадусную накладку грифа, кстати накладка была из черного дерева. И, разумеется, у этой гитары был самый красивый "огненный" клен на корпусе.

PetroShop-99. Продавцы разрешили сфоткаться с JP LP
Если я не ошибаюсь то эта гитара стоила в районе 4500$. Трудно сказать, почему Gibson решили прекратить ее выпуск (99 год был последним когда эту гитару делали). Возможно они посчитали эту гитару не очень удачной c точки зрения "пейджовости". А возможно финансовые соглашения с мистером Пейджем были тяжелы для Gibson в том плане чтобы поддерживать их многие годы.

Так или иначе, но несколько лет мир жил без гитар Gibson Jimmy Page пока наконец-то в 2004 не было объявлено о выпуске новой гитары имени Jimmy Page. И это уже была другая концепция. Gibson переиздавали копию главной личной гитары Джими Пейджа. Причем переиздавали ее максимально точно насколько это возможно вообще.

Эта гитара кстати стала частью большой концептуальной идеи, которую Gibson стал воплощать после 2000 года. Суть этой идеи - копирование личных гитар звезд. В рамках этого нового витка гитарного безумия Gibson уже скопировали гитары Clapton, Hendrix, Alvin Lee, Pete Townshend. Думаю этот список будет расти год от года.

Немного отстает от Gibson их вечный соперник в битве за серда гитаристов - компания Fender, которая уже потрясла мир копией гитары SRV и буквально месяц назад объявившая о выпуске копии гитары, на которой когда-то играл Jeff Beck. Думаю соперничество этих двух компаний на рынке копий безумных гитар великих гитаристов - будет одним из наиболее интересных явлений в гитаростроении следующих лет пяти.

Интресно, вклинится ли кто-то еще из гитарных компаний в эту борьбу на рынке не просто "именных" гитар, а копий личных гитар звезд? И чьи гитары еще могут быть так легендарны и известны как "гибсоны-фендеры всяких пейджей и хендирксов"? Почему то на ум приходит только Ibanez с идеей переиздания Steve Vai EVO.

Gibson - Alvin Lee, Pete Townshend, Jimi Hendrix

Fender - Jeff Beck, Steve Ray Vaughan, Rory Gallaher

Вернемся к Пейджу и его гитаре. Вряд ли у кого-то из нас будет возможность потрогать и изучить тот самый инструмент, на котором Джими свел с ума весь мир. Поэтому все что нам остается - это изучить максимально точную копию его гитары. Копию, которую, повторю, сделали самые главные люди по гитарам такого типа - то есть Gibson. Чтобы понять на чем (примерно) Джими делает свою невероятную музыку.

Итак, что представляет из себя эта гитара, где именно на ней оставил свой божественный след Джими Пейдж и что отличает ее от других Gibson Les Paul?

Прежде всего надо сказать, что личная гитара Jimmy Page на всем протяжении почти 50 лет отнюдь не оставалась неизменной. Что-то в ней менялось постоянно - появлялись новые царапины, менялись колки, отваливались крышки датчиков. В общем все как с любым живым организмом. Поэтому копия этой гитары, представленная в 2004 наиболее близка к состоянию гитары Jimmy на момент 2004 года. Разумеется в 70-ых годах эта гитара выглядела немного по-другому. И через 64 года в 2070 году она будет выглядеть тоже по другому. А нынешняя модель Gibson - это как фотография, которая фиксирует определенный момент истории - всего лишь один момент из всей жизни.

Gibson в 2004 году выпустил эту модель в трех версиях. Эти версии различаются только оформлением. Что касается качества изготовления, звуковых свойств, древесины и прочего - это все неизменно. Поскольку изначально делается одна модель - а потом уже над ней либо больше работают, либо оставляют как есть.

  • Jimmy Page Les Paul Custom Authentic. Это наиболее "простая" и "массовая" версия гитары в сравнении с двумя последующими версиями. Точно такой же инструмент, только его не состаривал T.Murphy и на нем не играл J.Page. Это просто копия во всем помимо царапин, сколов и потертостей (их как я понимаю каждый может нанести сам). При этом надо отметить гитара все равно не выглядит новой - железо, покраска, лак - все это выглядит выцветвшим и потертым. Цена - от $7000 до $10000.

  • Jimmy Page Les Paul Aged by T.Murphy. Максимально полная копия личной гитары Jimmy Page со всеми царапинами, потерстостями и другими следами разрушений. "Состаривание" гитар вручную выполняется Томом Мэрфи, который считается лучшим специалистам по состариванию и покраске гитар Gibson. Изначально было объявлено о выпуске 150 экземлпяров таких гитар. Однако и сейчас можно заказать на Gibson такой инструмент, то есть это не ограниченный тираж. Цена - около $15000.

  • Jimmy Page Les Paul Aged by T.Murphy Sign by J.Page. Первые 26 гитар Тома Мерфи, прежде чем попасть к покупателям, поступили к Jimmy Page, который устроил над ними акты "всякого колдовства". Номер 1 остался у Jimmy навсегда, а остальные 25 штук (номера 2-26) были оcтроены самим Jimmy, он поиграл на каждом и оставил подпись на голове грифа и сертификате. Разумеется, такие гитары не поступали в свободную продажу и по заявкам были проданы VIP дилерам и VIP коллекционерам. Цена - около $25000.

Мне в руки попадала именно модель Jimmy Page Les Paul Custom Authentic, поэтому основываясь на впечатлениях о ней, я и буду писать. И первый вопрос, который мне сразу же зададут - а как она звучит? Неужели правда - это звучание на $10000?
Муз-Москва-2006. Кильдей, Тынку, Ultima

Очень трудно ответить на этот вопрос. Ведь нигде нет таблиц типа "пять долларов за килограмм звука". Как описать стоимость звука? Традиционно напишу, что это "лучший звук леспола из тех что я слышал раньше".

А чего еще ожидать ребята? В каталоге Gibson ныне это самый дорогой Les Paul. Самое дорогое всегда звучит лучше того что подешевле. По крайней мере если брать модели одной фирмы - в частности Gibson.

По цене с Jimmy Page Les Paul может сравнится только Les Paul Ultima. Но в последней гитаре, не смотря на ее великолепность, какую-то часть цены составляют работы "по перламутру".

В общем, на сегодня Jimmy Page Les Paul по звуку стоит в моем хит-параде на первом месте, а на втором именно Ultima. В общем то - это закономерно. Jimmy Page - икона "лесполовского звучания" и его эталон, поэтому когда Gibson делает его модель - наверное они должны постараться сделать самое лучшее.

Чем звучание этой гитары отличается от других помимо такого простого слова как "лучше"? Слова, которое очень сложно объяснить, но легко услышать.

В частности если вы когда-нибудь пробовали старые гитары Gibson, например 70-ых годов, то обращали внимание, что они звучат намного звонче современных. У них много верхов, у них более читаемые ноты в аккордах даже с очень сильным перегрузом. И самое интересное у них очень отчетливые звонкие низы. Обычно в новых гитарах Gibson, даже в дорогих пятая и шестая струна звучат не с такой отдачей как у старых, и опять таки не так звонко.

Так вот при этом в Jimmy Page Les Paul такое ощущение, что взято все лучшее из старых гитары 70-ых (про более старые нет смысла писать - они стоят в 10 раз дороже и их не купить) и все лучшее из новых гитар - оно все есть в Jimmy Page гитаре. И даже больше.

Странное дело - на первых дисках Led Zeppelin часто использовался Fender Telecaster. Манера игры Jimmy и его личный Les Paul были таковы, что частенько фанаты путаются, пытаясь различить на записи - где играет Les Paul, а где Telecaster. Для многих стало новостью, что соло в Stairway To Heaven записано именно на Telecaster. Кстати, когда люди смотрят концертное исполнение этой песни на Gibson EDS-1275, то особой разницы в звучании соло не слышно. Вот вам лишнее подтверждение того, что звук гитариста в нем самом, а не в гитаре.

Так вот, модель имени Jimmy Page звучит с одной стороны очень по лесполовски, с другой стороны в ее звуке есть эта "пейджевская половинчатость", когда непонятно что это "леспол или телек"... Не известно как фирма Gibson добилась того, чтобы гитара звучала не просто как хороший Les Paul, а именно как "пейджевский леспол" даже не смотря на то, что звук пейджа таиться не в его гитаре как я говорил раньше, а в нем самом.

Надо ли говорить, что при этом такие вещи, как чуткость, динамика, читаемость, атака в этой гитаре также выше всяких похвал. Надо ли говорить, что у нее есть свой какой-то благородный голос? В общем, я устал хвалить звук этой гитары. Дело это глупое и абсолютно бессмысленное. Потому как и последнему кретину будет ясно, что Gibson за 10 тысяч долларов звучит безумно хорошо.

Поговорим о гитарном фетишизме и прочих романтичных вещах. Я скажу пару слов или больше про оформление гитары, или чем она отличается внешне от обычных Les Paul Standard.

Прежде всего хотелось бы сказать о грифе. На этой гитаре самый тонкий гриф из всех, что я когда либо видел на Les Paul. В целом он похож на грифы Les Paul 70-ых, но только еще тоньше. Почему так случилось трудно сказать - то ли Джими с техниками сознательно подтачивал гриф, то ли гриф просто сам по себе стерся от интенсивной работы в течении десятилетий. Плюс накладка грифа имеет очень большой радиус - она практически плоская, что роднит ее с грифами Ibanez. Непривычно ощущать такой гриф на Les Paul, но с другой стороны - играть на нем очень удобно. Я думаю плоская накладка - есть следствие того, что на личной гитаре Пейджа за эти годы много раз меняли лады.

      

фото - stnk

Одна из самых прикольных вещей на этой гитаре - это колки. Как известно на личной Пейджа гитаре изначально стояли колки старого типа, который потом он поменял на более современные Grover.

На голове грифа после этого остались отпечатки от крышек старых колков и дырки, от шурупов и винтов, которыми они (старые) прикручивались. Забавно, но на именной гитаре также имеются эти отпечатки и дырки. Как будто изначально колки на ней были другие.

Кроме того, те Grover, что поставил Jimmy Page изначально были позолоченные, но за годы вытерлись и стали блеклыми обычного металлического цвета. На именной модели именно такие колки и стоят - состаренные с едва заметным отпечатком бывшей позолоты.

      

фото - stnk

Хочется сказать большое спасибо товарищу Пейджу за то, что он на свой гитаре поменял стандартный крепеж для ремня на Schaller Strap Locks.

Обычно на всех Les Paul которые у меня были - приходилось идти "путем дядюшки Джими" и тоже менять на крепеж под Strap Lock ибо без них гитары Les Paul падают с ремня просто "на ура".

Но теперь есть единственная модель Gibson на моей памяти, где это сделано изначально. Конечно тысячи фанатов Les Paul, не почуствуют этой прелести, поскольку гитара дорогая и не для всех. Когда-нибудь Gibson додумаются делать это повсеместно, как это давно делают Fender на моделеях серий American, American Deluxe, American Special и т.д.

      

фото - stnk

Еще одна вещь, которая отличается от стандартных "лесполовских" - вещь, благодаря которой обладатель гитары должен помнить, что у него модель именно Jimmy Page - это пластинка на "джеке", куда вставляется гитарный шнур.

И пластинка и шурупы - выглядят немного необычно. Кстати обычно на лесполах эта пластина сделана из пластика. В общем, это забавно, что Gibson замарачиваются на таких мелочах. Тем более забавно, что куча фэнов реально прется от таких штуковин.

Так что, если вы захотите когда-нибудь кастомизировать свой Les Paul Standard в сторону его "о-пейдж-енивания" то не забудьте бога ради про эту важную деталь.

      

фото - stnk

Продолжая разговор о том, как совсем недорого сделать так, чтобы почувствовать себя в роли Jimmy Page нельзя не сказать о бридже. Казалось бы обычный с виду, состаренный потертый лесполовский tune o mattic.

Весь секрет в том, что на гитаре у Jimmy бридж почему то регулируется двумя кольцами. Посмотрите внимательнее на фотку. У обычных гибсоновских бриджей регулировка высоты осуществляется ребристыми кольцами по бокам бриджа. У модели Jimmy Page их почему-то по две на сторону.

Это напоминает мне автомобили Камаз, у которых спереди по одному колесу с каждых из сторон (слева и справа), а вот сзади у них и слева и справа колеса продублированы - то есть их по два.

      

фото - stnk

Самую большую загадку этой гитары таит небольшая деталь, которой я даже не могу вспомнить названия. Представьте себе пластиковую накладку на корпус. Ее иногда называют pickguard, либо совсем уж продвинуто - фальшпанель.

Существует металлическая скобка (уголок). Одна часть этого уголка крепится винтом к корпусу сбоку. Вторая часть к пикгуарду. Так вот на этом уголке недалеко от винта, которым он крепится к корпусу, есть еще одно отверстие - правильной круглой формы.

Откуда взялось это отверстие? Что оно обозначает и как влияет на звук инструмента? Вряд ли кто-то сможет дать точный ответ на этот вопрос без того чтобы не сделать подобную дырку на уголке собственного леспола.

      

фото - stnk

Одним из наиболее заметных признаков состаренности этой гитары является потемневшая желтая пластиковая окантовка корпуса и грифа.

Открою маленький секрет. Раньше очень многие мои знакомые удивлялись одному моему трюку. Заходим мы в гитарный магазин - на стене висит несколько черных Les Paul Custom. Внешне одинаковые на самом деле - половина из них "просто кастомы", а половина "57 реишью блэк бьюти".

Мне хватало одного взгляда, чтобы сразу сказать какие гитары из представленных "чернушек" как называются. Люди не знали в чем дело. А все дело в окантовке. На "57 реишью блэк бьюти" она желтая состаренная, а на "просто кастоме" - она белая яркая.

      

фото - stnk

Одна из незаметных хитростей в этой гитаре - это специальная распайка, касающаяся ручки тембра бриджевого датчика.

Дело в том, что эта ручка является переключателем типа "push-pull", то есть выдергивая эту ручку вверх, вы переключаете бриджевый хамбекер из его нормального режима в "сингловый" (то есть однокатушечный) режим.

Необходимось этого переключатееля довольна спорная, ибо чего-то очень хорошего и необычного он не делает, да и сингловый звук там "еще тот" с точки зрения обычного фаната леспола. Но поскольку он есть на гитаре у Джими, то скопировать его - святое дело. Кстати в разное время у Джими было разное количество таких переключателей.

      

фото - stnk

Поговорим о цвете этой гитары. Это так называемый "PageBurst". Ранее из цветов наиболее близких к нему в линейке Gibson был "LightBurst". То есть - это неконтрастный выцветвший санберст. Не так давно я видел достаточно молодую серию гитар Gibson - это Les Paul Standard Faded, которые имитируют поблекшую за годы покраску. Так вот, на мой взгляд внешний вид этих Faded наиболее близок к Jimmy Page Les Paul.

Достаточно интересн вопрос относительно "огненного" рисунка клена. У личной гитары Джими - к сожалению многих коллекционеров "клен не очень огненный" (см. фотки в начале статьи). Фирма Gibson ныне пытается исправить эту ситуацию, выпуская хаотично модели Jimmy Page как с "малым огнем", так и с весьма и весьма ярко выраженным рисунком "огня".

      

фото - stnk

И наконец-то, наиболее заметная и простая штучка, сделав которую вы сразу же выделите свой леспол из миллиона других. И все ваши друзья будут знать кто ваш любимый гитарист.

Все дело в том, что у модели Jimmy Page нет крышки на бриджевом датчике. Смотрится это по началу непривычно и режет глаз. Но потом вы привыкаете.

Если честно, то эту фишку трудно идентифицировать с Page, поскольку всю свою карьеру в "цепелинах", которую мы помним по видео и фоткам, на его гитаре были две крышки. И только в последние годы он потерял где-то бриджевую крышку и Gibson вынуждены были копировать все именно так, как оно есть сейчас.

С другой стороны благодаря тому, что на бриджевом датчике нет крышки, эта модель сразу отличается от всех Les Paul Standard внешне и вы не перепутаете ее. А это поверьте тоже достаточно важно - чтобы в модельном ряду каждый инструмент имел хоть чуть чуть своего лица.

Чтож, на этом наверное, я и завершу свое повествование, поскольку мне больше нечего добавить к сказанному - все что я знал, видел, о чем думал, рассуждал и догадывался - все это я написал. Большое спасибо.

Сергей Тынку, 2006 апрель

фото - stnk