Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Не так давно мне посчастливилось познакомиться с гитарой Gibson CS-355. Это достаточно новая и весьма интересная модель. Мне хотелось бы взглянуть на нее под с немного необычным углом. Все знают, что большинство статей посвященных гитарам написано "с точки зрения гитариста". В этом ключе про CS-355 я не могу сказать ничего интересного. Все будет достаточно предсказуемо. Традиционная полуакустическая гитара сделанная в Gibson Custom Shop. Мы все хорошо представляем как звучат подобные гитары. Поэтому мне хочется поговорить о том, что представляет эта гитара "с точки зрения менеджера". Gibson Custom Shop CS-355 Как известно, в наше время прежде чем начать выпускать любые товары от танков до кроссовок, производители озабочены не только проблемами того, как сделать свою продукцию качественной. Потому что мало сделать просто хороший товар. Необходимо чтобы этот товар был кому-то нужен. То есть на товар должен быть спрос и у него должна быть своя аудитория. Специальные команды маркетологов постоянно исследуют рынок и определяют интересы потребителей. Цивилизованный производитель практически всегда может описать свою аудиторию. Вы обращали внимание на то, что во время телевизионной трансляции футбольных матчей в рекламных паузах часто показывают ролики бритвенных принадлежностей и пива? Не надо быть академиком, чтобы догадаться что футбольные болельщики - это в большей своей части мужчины от 20 до 50 лет. То есть подходящая аудитория для потребления пива и бритвенных принадлежностей. Другое дело, программы типа "Спокойной ночи малыши", которую смотрят дети или передачи на тему кулинарии, чью аудиторию составляют женщины. Там будет реклама совсем иного рода. А теперь представьте себе людей, которые, например, покупают большие красивые пивные кружки? Это потребители пива. То есть производитель пивных кружек видит свою аудиторию в потребителях других товаров. В нашем примере - это потребители пива. Товары, которые рассчитаны на потребителей каких-то других товаров, можно назвать аксессуарами. Они дополнения, то есть некоторый сопутствующий товар, как говорили в советские времена. Есть еще билогический термин "паразит", который был бы уместен для описания этого процесса, если не содержал в себе негативной окраски. В производстве гитар в последнее десятилетие наметилась аналогичная тендеция сопутствующих товаров. Наиболее ярко она прослеживается в сфере акустических гитар. Не секрет, что очень большая часть покупателей акустических гитар составляют гитаристы, чьим основным инструментов является электрогитара. Такие люди покупают акустическую гитара как некое дополнение. Соответственно для таких людей разрабатываются специальные модели, которыми наводнен рынок. Это акустические гитары с небольшими корпусами, тонкими (близкими к электрогитарным) грифами. Как правило эти гитары имеют вырез на корпусе для доступе к 20-ым ладам и встроенную электронику. Не смотря на то, что большинство (но не все) покупателей таких гитар как правило очень редко их куда-то подключают или играют на 20-ых ладах, люди предпочитают иметь акустические гитары которые близки к электрогитарам. При этом как правило такие электрогитары имеют очень невысокую цену (от $150). Это тоже сделано сознательно. Человек, увлеченный элетрогитарами вряд ли захочет тратить сумму сопоставимую с ценой электрогитары. Потому что, во-первых, человек будет мало играть на акустической гитаре, а, во-вторых, за деньги, сравнимые с ценой его основной электрогитары, можно просто купить еще одну электрогитару. Благо их делают так много разных вариантов, что коллекцию можно пополнять вечно (strat, tele, sg, les paul , rg и т.д.). Gibson ES-335 - это отличная полуакустическая гитара. Она достаточно легендарна и по общему мнению всех гитарных экспертов, является одной из эпохальных революционных моделей, оказавших громадное влияние на всю гитарную индустрию. На гитарах, сделанных на базе ES-335, играло и продолжает играть очень много гитаристов самого высокого уровня - Chuck Berry, B.B.King, Eric Clapton и многие другие. Другое дело, что если сравнивать объемы продаж гитар семейства Gibson ES-335, выяснится, что в сравнении с гитарами типа Les Paul, продажи ES-335 крайне малы. Получается, что ES-335, не смотря на все свои замечательные свойства является не очень популярным в народе инструментом. Многие соглашаются, что модель великолепна, и не нуждается в какой-либо рекламе, но при этом люди предпочитают покупать Les Paul. Разумеется, Gibson не устраивает такое положение дело и они пытаются изменить ситуацию с тем, чтобы ES-335 были популярны на уровне Les Paul и продавались в соответствующих количествах.
Давайте посмотрим на шаги, которые в последние несколько лет делают менеджеры, чтобы исправить ситуацию. Первый шаг - это выпуск новых именных моделей Alvin Lee, Larry Carlton, Tom Delonge. Обратите внимание то, что эти три модели пытаются охватить все возможные аудитории за счет присутствия трех разных стилей в оформлении новых гитар. С одной стороны это на 100% классическая модель Larry Carlton, далее следует "припанкованно изуродованная классика" гитары Alvin Lee, и замыкает эту "несвятую троицу" ориентированная на молодежь кардинально "апгрейженный" инструмент Tom Delonge, контракт с которым был буквально "вырван из лап Fender", которые ранее делали именной strat кумира подростков.
Кстати не будем забывать о выпуске именной ES-335 Eric Clapton в 2005 году. Этот инструмент копирует гитару на которой Clapton он играл в конце 60-ых годовв группе Cream. То есть 1964 года выпуска ES-335. Вторым шагом на пути внедрения ES-335 в "широкие народные массы" было рождение CS-355 (в 2001 году). И на нем мы остановимся подробнее. Если, кратко передать суть модели CS-355, то это все тот же старый добрый ES-335,. но только максимально модифицированный для того, чтобы понравится гитаристам, играющим на Les Paul. Посмотрите, что стало новым в CS-355:
Во всем остальном CS-355 идентична ES-335. Более того, эти гитары имеют очень похожие названия. Сравните английскую транскрипцию "иэс" и "сиэс". Кстати, обычно буквами CS в неформальном общении традиционно обозначали словосочетание Custom Shop. Теперь же после появления модели CS-355 эта абревиатура будет ассоциироваться с конкретной моделью. Процесс "лесполизации" затронул не только внешнюю сторону. Звук также стал ощутимо ближе к Les Paul. В нем меньше акустического звона и больше глубины. Говоря о CS-355 нельзя не упомянуть о "ближайшем родственнике" - CS-356. Это практически идентичная модель, которая позиционируется как более дорогая "украшенная". Позолоченная фурнитура и гриф в стиле Les Paul Custom с крупными прямоугольными маркерами на накладке из черного дерева и перламутровым ромбом на голове грифе. Также следует отметить наличие "большого огня" в слое клена, которым покрыт верх корпуса. У CS-356 есть вариант не только с фиксированным бриджем, но и с рычагом от Bigsby. CS-356 всем своим роскошным видом буквально провоцирует на то чтобы его купили и поставили на соседнюю стойку с Les Paul. Они образуют почти супружескую пару, где Les Paul будет использоваться преимущественно с перегрузом, а CS-356 на чистом звуке. Кстати, в сравнении с Les Paul у CS-355 и CS-356 помимо игры на "чистом звуке" есть и еще одно преимущество. Они заметно легче по весу нежели Les Paul. Большой вес последних давно стал "общеизвестным злом". Именно такого эффекта и добивались создатели моделей CS-355 и CS-356. Ранить фанатов Les Paul в самое сердце и заставить изменить любимой гитаре, увеличив гарем еще одной красоткой. Надо признать задумка получилась неплохой. Одним из первых, кто впечатлился новой моделью, стал ветеран по числу "изнасилованных" Les Paul мистер Joe Perry. Этот факт, конечно же, сам по себе ни о чем не говорит. Однако, лишняя реклама CS в виде постоянно мелькающай по телевизору и на страницах гитарных журналов звезда по любому вносит свой вклад в копилку. А нам остается только сидеть и ждать. Посмотрим лет через пять какая будет ситуация с ES-355 и CS-355/CS-356. Сергей Тынку, 2005 |