Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Korg CR-4
Есть вещи в музыкальном оборудовании, которые не являясь чем-то уникальным, интересны прежде всего как некоторые вехи на историческом пути развития индустрии. Поясню на примере. Вот был раньше такой процессор Zoom 505. В общем то, гавно, а не процессор. Но зато у него была великая историческая миссия. Он совершил переворот в процесорах. Ибо, это был первый дешевый процессор, и это был первый процессор небольших "педальных" размеров. Zoom 505 с невероятным успехом прогремел по всему миру. И тогда именно после Zoom 505 произошло великое падение цен на процессоры, сделав их доступной пластмассовой игрушкой для широких масс. И множество фирм, все эти Korg и Digitech бросились лепить небольшие дешевые процессоры в духе Zoom 505. В общем, индустрия процессоров стала другой благодаря Zoom 505. Я называю такие приборы - историческими. Настоящими вехами на пути развития отрасли. Такими вехами я бы, безусловно, также назвал Line6 c их POD (супер успешным настольным процессором моделирования) и первую версию Marshall Valvestate с идеей гибридного усилителя (ламповый преамп, и транзисторный оконечник). Прибор, о котором пойдет речь ниже - я тоже считаю его вехой. Исторической вехой. Будете смеяться, но это - кассетная портостудия. Разумеется, это смешно, когда в 21 веке говорят о кассетной портостудии. Казалось бы - все они ушли в прошлое, освободив дорогу цифровым технологиям. И вот Вам сюрприз от супер продвинутой фирмы Korg - кассетная портостудия, внешне похожая на магнитофон, наподобие которых в американских клипах с рэпом здоровенный негры таскают на плечах, прогуливаясь по улицам.
Что же интересного в этом приборе? И почему Korg, компания которая всегда пыталась стоять на самом передовом рубеже, вдруг делает такую на первый взгляд технически отсталую вещь? Прежде чем ответить на этот вопрос - по-рассуждаю слегка на общие темы. Так сложилось, что целью существования любой индустрии - является получение максимальных прибылей. И это понятно. Исходя из такой цели - любая индустрия заинтересована в том, чтобы у нее было как можно больше покупателей - то есть, чтобы росла аудитория. Соответственно индустрия делает множество шагов направленных на рост числа потребителей. Наиболее удачно плодить покупателей получается в категории "гитаристы". Судите сами - раньше гитаристом мог стать только талантливый человек. А ныне гитаристом может стать любой - придуманы тюнеры для, тех кто без слуха, созданы процессоры с готовыми пресетами для тех кто без вкуса и выпущено множество разных книг с нотами для тех, кто не может сам придумать музыку. В общем, народ затаскивают в гитаризм всеми возможными методами. Людей пытаются научить играть на гитаре самыми разными способами - открываются гитарные институты, издаются гитарные учебники, записывают учебные гитарные фильмы, организовываются конкурсы и мастер-класс. И никуда не уйти от этого - приходится учится играть на гитаре, для того чтобы потом тратить зарплату на гитарное оборудование. И вот на этом фоне в 2004 году выходит кассетная портостудия Korg. Зачем она пришла в этот мир и какова ее миссия? Обычно все, что выходит со словом "студия" имеет под собой целью запись музыкального материала и как следствие создание какой-то музыкальной композиции. Новая портостудия Korg имеет в своей жизни другую цель. Эта портостудия - совсем не для записи музыкального материала и создания композиций. Это едва ли не первая студия, созданная для ОБУЧЕНИЯ ГИТАРИСТОВ. Сейчас уже ни для кого не секрет, что если ты хочешь стать профессиональным или просто хорошим гитаристом, то одного умения играть на гитаре мало. Необходимо уметь записываться. А это тоже своего рода профессия. И ей надо учится. Вот для этой цели и создана новая портостудия. Дешевая и простая, с минимальными возможностями - она вряд ли заинтересует фанатов "домашней звукозаписи". Эта портостудия - для гитаристов. Пришел, воткнул гитару, нажал одну кнопку и получил "все в одном флаконе". От громадного большинства портостудий - нынешнее творение Korg отличается двумя важными вещами: CR-4 - это студия полного цикла, это законченное творение, не требующее подключения к ней ничего более кроме гитары. В CR-4 встроены динамики и встроен процессор эффектов/предусилитель. Вам не нужно даже ломать голову над мониторами или искать наушники. Все находится внутри одной коробки с портостудией. При этом вы можете использовать ее просто как комбик! Втыкаетесь и играете - все нужные эффекты, включая перегрузы и моделирование усилков/кабинетов, пространственную и прочую обработку и регуляторы частот - все это имеется. Все, что сделали Korg - это свели воедино три прибора - касетный магнитофон, простейший микшер и свой новый популярный мини-процессор Ampworks.
В результате вы имеете всего за 300 долларов эти процессор, микшер и магнитофон. Что они дают. Как я уже говорил можно воткнуть гитару и играть в него просто как в комбик. В цифровой комбик с моделированием. Репетировать с группой наверное у вас вряд ли получится - но просто заниматься для себя - гонять гаммы или экспериментировать со звуком - запросто. При этом вы всегда можете себя записать. Можете представить себе комбик, который еще бы и записывал себя? При этом в минимальных размерах. Причем, наличие микшера позволяет вам играть в этот прибор не в одиночку. Этот микшер также весьма простейшая вещь. У вас есть 4 дорожки. И на каждой из них переключатель того, что вы хотели бы слышать - гитарный сигнал со входа, либо нечто записанное на эту дорожку ранее. Конечно, микшер простейший. Конечно, запись на кассету, достаточно, средненького качества. И процессор эффектов совсем не гибкая универсальная вещь. Но все эти недостатки перечеркивают два больших преимущества - это цена и невероятное удобство. Записывать себя целыми днями, стирать и заниматься можно до бесконечности. Попробуйте для примера освоить простейший урок гитары где разбирается какое-нибудь соло. Если вы будете играть этот соло "в одну харю" - это будет просто упражнение для пальцев. А если вы на скору руку запишете аккомпанемент - то есть простейшую гармонию из аккордов и будете разбирать соло под эту гармонию - ваш процесс наполнится смыслом и музыкой вместо упражнения для пальцев. На свете есть миллионы портостудий. Но они не очень удобны для целей ежедневного использования в плане просто учебы - множество кнопочек, необходимость подключения процесоров, наушников, мониторов - остройка всего этого - вы тратите кучу времени мимо занятий гитарой . А вам нужно к примеру записать одну фразу тысячи раз для оттачивания атаки и прочих учебных вещей. CR-4 позволяет учится. Такую студию не жалко. Она мобильна - ее можно брать на дачу или таскать из комнаты в комнату. У нее не очень удобно перематывать кассету. Запись на хард-диск была бы удобнее. Но вы только представьте насколько бы взлетела цена на это устройство если бы там был хард-диск.. И насколько больше кнопок вам надо было нажимать при включении, выключении и прочих операциях - это была бы взрослая студия. А с кассетой вы ограничены в возможностях редактирования - копирования, стирания, дублирования и прочего - все, что вы можете - это просто записывать, слушать, стирать и опять записывать. И в результате учиться, учиться и еще раз учиться. И делать это с комфортом. Именно, такая идея реализована в CR-4. И на мой взгляд - это есть весьма новое веяние. Несколько лет назад индустрия музыкального оборудования сделала первые шаги, попытавшись создать такое явление как "home recording" - все получилось идеально - тысячи людей по всему миру кинулись скупать звуковые карты, цифровые рекордеры и моделирующие процессоры, ориентированные на запись. С выпуском CR-4 процесс "студию в каждый дом" усугубляется. Ибо для студийно работы нужны новые студийные навыки. И как следствие нужны гитаристы умеющие хорошо звучать на записи. Этому нужно учится. Точно также нужно как учится играть под метроном. Нужно учится импровизировать под блюзовый квадрат. Нужно учиться ИГРАТЬ по большому счету. Сергей Тынку, 2005 |