Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Tech 21 SansAmp GT2 Amp Simulator

Сия коробочка относится к классу эмуляторов гитарных усилителей (собственно SansAmp переводится как "без усилителя").

Основных целей, преследуемых производителями подобных устройств - две.

Первая - предоставить гитаристам возможность извлекать широкий спектр звуков из одного преампа, вторая - обеспечить нормальный звук, когда приходится играть, подключаясь непосредственно в микшерный пульт.

В этом классе устройств SansAmp GT2 занимает ценовую нишу нижнего уровня, поскольку в нем нет ламп, и возможности настройки весьма умеренны, по сравнению с рэковым преампом.

Прежде, чем перейти к деталям, сразу скажу, что чудес не бывает. Звук настоящего лампового усилка можно получить только из него или оборудования,как минимум сходного по цене и качество эмуляторов усилителей оценивать надо в первую очередь из соотношения цена/звук.

Перейдем же непосредственно к SansAmp GT2. Он имеет 4 ручки настройки и 3 трехпозиционных переключателя режимов. Настройка - это уровень, драйв и высокие и низкие частоты.

Настройка тембра - активна. То есть до "2-х часов" ручки работают как обычная настройка тембра, а дальше дают буст соответствующим частотам. Это, кстати, весьма полезно при работе в линию, так как именно низ и верх страдают от потерь.

Теперь самое интересное. Переключатели режимов дают выбор трех базовых параметров.

Первый - тип усилка - Tweed, British, California. Под этими словами скрываются Fender, Marshall и Mesa/Boogie (не может же Tech 21 писать чужие торговые марки на своей коробке - в руководстве, в прочем все примеры настроек используют уже нормальные названия).

Второй параметр - тип перегруза - Clean, HiGain, HotWired.
На Clean ручкой драйва мы перемещаемся от чистого звука к слегка подгруженному
В режиме HiGain мы попадаем в хардово-умеренно-металлический кранч.
HotWired дает еще мяска :).

Третий базовый параметр - то как установлен виртуальный микрофон отностительно комбо - Classic, Center, Off-Axis.

Classic - это на удалении.
Center - это так называемый
Close-miking, когда микрофон смотрит прямо в динамик. А Off-Axis - тоже Close, но с края динамика.

В принципе, если устанавливать переключатели на один и тот же уровень, то это означает типичную настройку для получения звука Fender, Marshall и Mesa/Boogie. Далее можно искать свои варианты (всего количество комбинаций, как нетрудно подсчитать - 27), а также посмотреть в руководстве несколько полезных пресетов, среди которых есть имитирующие звук SRV и Metallica).

Жаль, что ножной переключатель дает только возможность уходить в байпасс и обратно. То есть для буста придется использовать еще какую-нибудь педаль.

Разобравшись с вариантами настройки, можно поговорить и результате. Что могу сказать - типы звучания SansAmp GT2 выдает весьма похоже. Динамика лампового усилителя имитируется в достаточном приближении. Поскольку я перед тем, как тестировать эту педаль, упражнялся с ламповым преампом Mesa/Boogie скажу на сравнении, что SansAmp GT2 неплохо (для транзисторного устройства) выдает и месовский большой сустейн на малом гейне.

Работа в линию идет весьма хорошо, правда отмечу что в отличии от того же месовского преампа, результаты (при тех же настройках) при работе в комб и линию заметно отличаются.

Универсальный выход (то есть из одного и того же гнезда мы подключаемся всегда) все же не очень универсален.

О качестве в общем и целом можно сказать, что за эти деньги, результат просто отличный. Хотя если сравнивать с настоящими усилителями - то догоняет SansAmp GT2 только lo-end (недорогие) модели.

Стоит ли делать SansAmp GT2 основным источником саунда - однозначно ответить не могу. Выскажу только одно наблюдение. Переключение режимов Mic и Amp влияет в основном на средние частоты - их количество и сдвиг (выше, ниже).

Поэтому, примочки с гибкой настройкой середины позволяют добиваться весьма похожих результатов, в чем я убедился параллельно экспериментируя со своим JackHammer.

Причем в своей экстремальной области JH проявил заметно большую гибкость. Поскольку SansAmp GT2 стоит минимум раза в два дороже популярных дисторшн-педалей, приобретать его стоит, наверное, в первую очередь с целью активно использовать все его возможности и звуки, или если музыка для вас - источник дохода, и инвестиция в такой "боекомплект" очевидно себя оправдает.

(Для активно практикующего гитариста, играющего в самых различных стилях - это весьма недурственное приобретение, так как оно дает возможность адаптироваться к различным условиям и задачам.)

В принципе, можно рекомендовать SansAmp и любителям широкого профиля, так как потратив всего 300 долларов (около 200 на педаль, и 100 на дешевый комбо) можно получить спектр звука на заметно большую сумму.

Александр Авдуевский, 2001-2002