Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
Roger Meyer Voodoo Axe

Если Вы начнете читать историю Roger Meyer, то оказывается, что это такой дяденька, который сделал в 1964 году самопальную примочку для своего дружка. А дружка звали всего - навсего Jimmy Page.

Ну а дальше все пошло и поехало - Roger Meyer стал делать примочки для Jeff Beck, Jimmy Hendrix, Eric Clapton и т.д. В наше время эти примочки использовали Santana, Satriani, SRV, Gilmore и т.д.

Примочек Roger Meyer делал много и все они довольно разные. Описываемая в этой статье примочка - есть ни что иное как fuzz самого товарища Hendrix, с которой он играл концерты и писал диски.

Есть такая безобидная мания, которой бывают подвержены гитаристы - ретро-ностальгия. Если они слышали или читали, что их кумир (обычно из 60-х) играл или даже записал что-то на каком-то оборудовании, они не успокоятся, пока не найдут себе такое же.

При этом в расчет не берется то, что сегодня, он, их кумир, возможно постеснялся бы на это барахло пописать. Но чувства берут верх над разумом, и все древние коробочки и педальки до сих пор продаются за нехилые деньги или перевыпускаются невзирая на то, что их качество не соответствует даже самым либеральным критерием.

Вот и Roger Meyer имеют свой кусочек масла на свой кусочек хлеба благодаря тому, что когда-то на их педальках играл Jimi Hendrix и прочие знаменитости. Одна из них - Voodoo Axe - представляет собой классический фуз. Причем это относится не только к звуку, но и конструкции - в этой педали используется не диодный "подрез" а перегрузка транзисторного усилительного контура. Результатом является тот самый архаичный "фузовый" звук.

Регулируется этот звук тремя ручками - Gain, Fatness, Output. Fatness - это ручка тембра "наизнанку", то есть при фиксированном верхе, она прибавляет низа. Гейн до упора приводит к заводке педали. Именно самой педали, даже если громкость на комбе минимальна, что доказывает мое предположение о природе перегруза.

Теперь о самом страшном - о звуке. Для того, чтобы извлекать хоть какую-то пользу из этой педали надо быть ретро-маньяком. На верхах она свистит, на низах, извиняюсь, пердит (ну не опишешь это более изящным языком) и имеет тенденцию красть атаку, поэтому для того, чтобы педаль не впадала в крайности требуется гитара с характерным выходом, например, какой-нибудь Vintage Strat (никаких хамбакеров!!!).

Звук у педали очень визжащий, колючий и грязный. Нечто вроде смеси бензопилы и шума авто, которое пытается завестись и все никак не получается.

Я все же приложил титанические усилия, чтобы добиться играбельности, для чего существенно убрал громкость на гитаре и опустил датчики и могу сказать, что при наличии соответствующих инструметов из Voodoo Axe можно извлечь сольный (ритм играть невозможно) звук аналогичный тому, что выдает с этой примочкой Jimi Hendrix на Purple Haze, Jimi Page на Dazed And Confused или Rolling Stones на Satisfaction.

Но... For Retro-Maniacs Only!

Александр Авдуевский, 2001-2002