Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Marshall VT-1 Vibratrem
Название этой педали говорит само за себя. Это вибрато и тремоло в одном флаконе. Разумеется, за один раз можно задействовать только один из этих эффектов, а выбор между ними осуществляется ручкой переключения. Оба эффекта имеют общие настройки глубины, частоты осцилляции и типа осцилляции, то есть формы волны. Форма волны может плавно изменяться от треугольной до квадратной. То есть, от линейного изменения от минимума до максимума и обратно до скачкообразного перепада. Есть возможность задействовать стереовыход. Вибрато дает звучание, весьма напоминающее то, которое можно достичь при помощи маршалловской же педали хоруса при сильном "раздвоении" сигнала. Правда есть некоторые отличия - фазовый эффект не так явно выражен, применяется несколько другой тип осцилляции и в целом звук меньше окрашивается. Но некоторая окраска есть. Даже если само вибрато, то есть изменения высоты сигнала, малозаметно, сладковатый привкус в звуке все равно появляется. Вибрато в VT-1 может также иммитировать вибрато при помощи машины при игре аккордами, а также, в экстремале, - давать detune. При работе в стереорежиме эффект становится менее выраженным, и скорее панорамирует звук, чем имитирует вибрато. Тремоло имеет своей особенностью то, что оно несколько поднимает уровень сигнала и делает верхи поострее. Это очень заметно при игре через транзисторный комб. Справедливости ради, отметим, что когда мы включили педаль в усилитель VOХ, то разницы (при соотвествующих настройках) между ней и встроенным тремоло этого классического усилителя не было практически никакой. VT-1 выдает звук максимально близкий (при такой цене) к vintage моделям fender/vox, надо только помнить, что желательно, чтобы усилитель тоже имел соотвествующий звук. В стереорежме тремоло, даже при весьма умеренных настройках, становится очень явно выраженным, ибо звук "гуляет" из уха в ухо (если слушать в наушниках). Тремоло приобретает даже некоторые качества эхо/дилэя. Мне в стереорежиме удалось добиться такого же эффекта, что и во вступлении к композиции Ozzy Osbourne "Thank God For The Bomb". К недостаткам VT можно отнести то, что в паузах прорывается "волна" (впрочем практически все доступные по цене примочки с осцилляцией этим страдают), а также чрезмерную чувствительность к настройкам - обратная сторона их широкого диапазона. Особенно это характерно для тремоло. А в целом - хорошая вещь. Два в одном, к тому же. Александр Авдуевский, 2001-2002 |