Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Ibanez Tube King
Это одна из самых заслуженных примочек. На ней играл Stevie Ray Vaughan, а также много других гитаристов самых разнообразных стилей. Первое, на что обращаешь внимание, это то, насколько компактной получилась эта ламповая примочка. Ibanez удалось решить проблему отвода тепла, не вынося лампу за пределы корпуса педали, и в результате мы имеем аппарат по размерам вполне сопоставимый с транзисторными, и не менее, отмечу, устойчивый к механическим воздействиям. Для концертных выступлений это "самое оно". (Да, разумеется, Tube King работает только от блока питания, входящего в комплект.) Интерфейс у Tube King вполне стандартный - вход, выход, ручки гейна и громкости и три ручки тембра. Некоторым отличием этой педали в плане функциональности является налчие встроенного "шумодава" (noise gate) с регулируемым порогом чувствительности. При желании "шумодав" можно отключить. Как работает шумоподавление я толком не смог оценить, поскольку в своей окружающей среде я сколь-либо заметной проблемы шумов и наводок не имею. Единственное, что могу сказать, что даже высокие значения порога чувствительности не портят атаку, что несомненно является плюсом. Звучит Tube King действительно по-королевски - звук очень богат сочными обертонами, и при этом педаль на приличном гейне выдает достаточно кранча. В принципе, в Tube King реализован маршалловский подход к звуку, с упором на мясо, при любой степени перегруза. Не стоит, впрочем, считать что Tube King звучит по-маршалловски - вовсе нет, это весьма оригинальный саунд, который лучше всего характеризуется английской идиомой "iron fist in a velvet glove" - "железный кулак в бархатной перчатке". Tube King отличается именно бархатным звуком, который при этом может быть горяч, как раскаленное докрасна железо. Этот бархат и отличная динамика превращают игру соло в настоящее гурманство для исполнителя, хотя резкости подчас не хватает. Но то, что сам по себе звук у Tube King несколько мягкий и не очень плотный, не является стилистическим ограничением. Педаль можно дополнительно задрайвить причем как "снизу", так и "сверху". Используя режим boost моей педальки Marshall Bluesbreaker II, я смог существенно разогреть Tube King до могучего рыка. Также существенно ужесточилось и уплотнилось звучание после того, как я "полирнул" Tube King вторым гейном моего комба (у некоторых усилителей два последовательных гейна, второй обычно отвечает за жесткость). Эквалайзер в свою очередь дает возможность выбора из по-королевки роскошного набора обертонов. Фирменным же рецептом, которым поделился хозяин продегустированной нами педали Игорь Бойко, является ее разогрев при помощи Ibanez Turbo TubeScreamer. Сам по себе Tube King наиболее актуален для исполнителей традиционалистского склада. С учетом подогрева он становится интересным и для металлистов (не очень экстремальных все же, в рамках классического хэви или пауэра). Надо учитывать, что Tube King - это все же не преамп, а просто ламповый дисторшн рассчитаный на выдачу одного конкретно настроенного звука. Соответственно сравнивать его как есть, например с Mesa/Boogie V-Twin будет некорректным. Если сравнивать собственно перегруз, то, например, по сравнению с V-Twin он более мощный и мягкий одновременно чем у того канал Blues, и не такой сладкий, как канал Solo. Если сравнивать с популярным Hughes & Kettner TubeMan, то Tube King менее злой (если сравнивать максимумом достижимым на третьем канале TubeMan) и куда более ламповый по характеру звука в целом. На мой взгляд, как и два только что упомянутых преампа, TubeKing имеет свой характерный саунд. В общем и целом Tube King хорош тем, что дает очень качественное и весьма оригинальное (то есть не являющееся калькой со звука известных усилителей) звучание. Я бы назвал это фундаментальным ламповым дисторшн, характер которого в значительной степени зависит от того, в какое окружение его вписывают. При том, что педаль хорошо уживается с различными способами подогрева это его свойство является особенно ценным, так как Tube King может стать надежной основой "фирменного" звука гитариста. После ряда экспериментов, конечно. Александр Авдуевский, 2001-2002 |