Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
DOD FX-69 Grunge

Из всех педалей DOD - эта, пожалуй, самая раскрученная. Не последнюю роль в этом сыграло грамотно выбранное название (примочка появилась в продаже в 1992 году на пике гранжевой истерии). Впрочем, само звучание этой педали тоже весьма интересно.

Этот дисторшн имеет 4 ручки управления. Loud - это громкость, Low и High управляют тембром, а Grunge - степень искажения. Убирая Grunge до минимума мы все равно сохраняем приличный перегруз и это отражает главное предназначение педали - дать как можно больше гейна, невзирая на все остальное.

Максимализм присущ и регулировке тембра - выкручивая низ или верх вправо до упора мы получаем эти частоты в невообразимых количествах.

Особенно это касается верха - выкрутив его до упора и убрав низ до минимума педаль можно заставить звучать как раскаленную сковороду.

Как можно догадаться Grunge выдает злой и грязный звук, при этом от дешевой примочки ее отличает плотность и качество звучания. Искуственные флажолеты звучат просто бритвенно, аккорды дают мощнейшую стену звука. Весьма неплохо примочка работает при пониженной настройке и в особенности, вдобавок, и при опущенном строе.

Среди недостатков FX-69 - почти полная непригодность для соло, шум (шипит и свистит в паузах) и неважный байпасс. Последнее, правда не беда - те кому нужна эта педаль, на чистом звуке практически не играют.

Вообще звук Grunge сформирован из многочисленных недостатков транзисторной педали доведенных до абсолюта и приобретших новое, позитивное, качество.

На мой взгляд эта педаль порадует исполнителей, играющих экстремальный панк, хардкор, индастриал, тяжелую альтернативу а также может оказаться полезной для death/black металлистов. Последним, правда, стоит учесть, что читаемость будет плохой - техничность не проявишь.

Общее резюме - очень занятный эффект и для своей области применения явный лидер. Не случайно DOD и Digitech (которой принадлежит DOD) обязательно включают этот эффект в свои процессоры и подчеркивают это.

Александр Авдуевский, 2001-2002