Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
BOSS PH-2 Super Phaser
BOSS традиционно не страдает излишней скромностью в названиях своих педалей. Посмотрим насколько этот фэйзер действительно "супер". Прежде всего стоит отметить, что любителям старого vintage-фэйзерного звука не стоит беспокоиться. Для них это фэйзер будет слишком резким. Старые фэйзеры обычно имели в пределах шести ступеней сдвига фазы, а этот, в зависимости от режима - 8 или 12. Режимы переключаются отдельной ручкой. Среди других настроек - традиционные глубина эффекта и частота осцилляции фазовой задержки, а также - регулировка обратной связи. Последнее позволяет придать эффекту флэнежерное качество, хотя из-за разной природы фазового сдвига звук все равно будет отличаться от флэнжера. Первый режим хоть и не столь мягок, как классический фэйзер, тем не менее, и не является заметно резким. На нем можно достаточно удачно имитировать вращающийся динамик Лесли. Также этот режим хорошо ложится на аккордовую игру и арпеджирование. При увеличении обратной связи тембр гитарного звука (чистого или слегка подгруженного) приобретает некоторые качества человеческого голоса, что можно очень удачно обыграть с ручкой (педалью) громкости и работой рычагом. Второй режим - очень агрессивен. При достаточной глубине (и громкости усилителя) он вполне заменяет легкий подгруз для соло - настолько жесткие обертона появляются в звуке. Обратная связь немного сглаживает эту жесткость. Если ее сделать очень большой - появляются сладковатые <астральные> призвуки, что очень хорошо для коротких небыстрых фраз или аккордов на чистом звуке. Умеренная обратная связь в сочетании с глубиной и частотой выше среднего дают типичную квакушечную окраску звука. Это очень здорово сочетается с энергичными фанковыми ритмами на чистом звуке. Если мы хотим придать квака под дисторшн, то обратную связь лучше усилить. Стоит вообще отметить, что перед дисторшн PH-2 ведет себя очень хорошо. Даже при самом сильном перегрузе сохраняется характер эффекта, а также читаемость нот и аккордов. На мой взгляд, эта педаль хорошо дополняет боссовские же флэнжер BF-2 и автоквак AW-2. Именно в тех областях, где этим эффектам не хватало глубины и агрессивности (за умеренным режимом у них сразу начинался экстремал) PH-2 проявляет себя во всей красе. Я провел целый ряд различных экспериментов, комбинируя PH-2 с другими эффектами, как на чистом звуке, так и на различных степенях перегруза и неизменно оставался чрезвычайно доволен полученными весьма интересными результатами. PH-2 позволял добиться как почти психоделических звуковых конструкций, так и весьма агрессивного звука. Я бы рекомендовал PH-2, во-первых, тем, кому хочется расширить имеющееся флэнжерное или автокваковое звучание, а, во-вторых, любителям видоизменять звук гитары до неузнаваемости. Неизменно превосходный результат. Александр Авдуевский, 2001-2002 |