Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
BOSS AW-2 AutoWah
Этот интересный эффект представляет собой квакушку без педали экспрессии. Чем-то он даже родственен тремоло, но главная его задача - имитировать работу квакушки безо всякого вмешательства ног исполнителя (единственное, когда требуется работать ногой - это при включении/выключении примочки). Педаль имеет 4 ручки управления. Rate регулирует частоту осцилляции, Depth - глубину эффекта, Sens - чувствительность, а Manual - тембр. Ручка тембр, замечу, регулирует не "глуше-звонче", а резонансную частоту квакушки. Низкий тембр означает, что эффект делает упор на утробное "сглатываие", а высокий - на высокое же подквакивание. Sens регулирует отклик на атаку. По непонятным причинам наибольшей чувствительности соответствует крайнее левое положение ручки. Также замечу, что из всего хода ручки, реально актуально процентов 20, дальше квак перестает действовать. Но вернемся к атаке. Суть эффекта - в том, что он реагирует на атаку, синхронизируя с ней вирутальное "нажатие педали". Глубина эффекта определяет максимальную степень нажатия "педали", частота - скорость ее нажатия/отката, а в крайнем значении приближает звук к экстремальнмоу флэнжеру. Чувствительность не только определяет порог, с которого срабатывает эффект, но и определяет пропорции между обработанным и натуральным сигналом. Эта особенность имеет критическое значение. Наши совместные с stnk (Сергей Тынку) эксперименты показали, что AW-2 хорошо работает только с инструментами, имеющими хорошую атаку, иначе напрочь пропадает глубина. Например с Les Paul и аналогичными инструментами (включая Explorer, например) из красного дерева и с вклееным грифом, результат был отстойным - никакой глубины, низкое качество звучания. А например на фендерооподобных инструментах, или на моей "хэви-металлической" гитаре (с привинченным кленовым грифом - примечание stnk) результат был весьма неплох. Идеального на взгляд "жюри" результата удалось добиться на полуакустической Gibson BluesHawk (у которой невероятная атака, больше чем на strat или tele - примечание stnk). Лично я, попробовав сочетание этой гитары с автокваком, наглухо завис минут на 40 со счастливой улыбкой на лице, играя различные блюзово-джазовые риффы и фразы (пока не порвал первую струну - примечание stnk). AW-2 хорошо обрабатывает ритм на чистом звуке, легко адаптируясь (при одной и той же настройке) к различным темпам и ритмическим рисункам. Также педаль неплохо звучит на соло ( в том числе и под дисторшн), при условии, что темп исполнения не выше среднего. Если же запилить скоростные арпеджио, то ворота атаки остаются распахнутыми и квак начинает качать с заданной частотой. К недостаткам я бы отнес и то, что при высоком уровне выходного сигнала, то есть при мощных датчиках, квак начинает издавать потрескивание и приходится слегка убирать громкость на гитаре. Правда, на страте с синглами, такой проблемы быть не должно. На мой взгляд, основное предназначение этой педали - облегчить жизнь ритм-гитаристам, исполняющим музыку типа фанка (то есть всем ритм-гитарам без distortion - примечание stnk). Для блюзовых и джазовых исполнителей эта педаль тоже может оказаться полезной, так как дает возможность сосредоточиться на игре руками, не думая о ногах. Но полностью заменить квакушку это устройство не может, а может ее дополнить. Правда BOSS выпустил еще модель - AW-3 - к которой можно подключить педаль экспресии… Но об AW-3 мы поговорим отдельно. А вообще сама идея неплоха - валяешься ты на диване с гитарой на пузе и играешь что-то ленивое, с кваком… безо всякого напряга. Александр Авдуевский, 2001-2002 |