Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
BOSS DISTORTION - DS-1

Эта педаль имеет классический боссовский дизайн и оснащена тремя ручками настройки Tone, Level, Dist.

Tone действует не совсем так, как, скажем на бытовой аппаратуре. Убирая ручку влево, мы действительно делаем звук глуше, но выкручивая ее вправо, мы не столько прибавляем верха, сколько убираем низ. Среднее положение (в котором ручка фиксируется "щелчком") означает равномерные пропорции верха и низа.

Такой подход несколько компенсирует минимализм в регулировке тембра, хотя для любителей дисторшн этого явно мало. На мой взгляд, уходить правее "нейтрального" положения вообще нет смысла, так как верха DS-1 выдает очень много, причем "верхнего" верха, наоборот, надо держаться левее "нейтрали". Level регулирует уровень выходного сигнала, как и положено, а Dist - степень искажения.

Первое, что я отметил - это то, что DS-1 вряд ли осчастливит ритм-гитариста, так как плотного кранча от этой педали добиться не удается, как ни крути. Все пропадает под транзисторным "песком". Если убрать верха, то звук становится чрезмерно глухим, а стоит выставить Dist чуть меньше максимума, то кранч пропадает напрочь. В общем, рубануть редкий пауэр-аккорд еще можно, но об интенсивной ритмической работе и речи быть не может. Но это вовсе не значит, что DS-1 - отстойная педаль. Ее, между прочим, очень уважают Steve Vai и Joe Satriani, потому что для соло-гитариста DS-1 - вещица весьма полезная. Удивительно, но при игре соло, транзисторные недостатки DS-1 куда-то пропадают. Даже при драйве до упора DS-1 звучит практически без "песка" - приходится конечно прибрать верха но острота при этом сохраняется, а "песок" исчезает.

Убавляя Dist (не до нуля, конечно, а умеренно) мы почти ничего не теряем в сустейне, но получаем больше певучести. Вообще, DS-1 хорошо передает динамику игры, такая "послушная" примочка. Если сравнивать результат со звучанием комба, то по качеству DS-1 уступает совсем чуть-чуть, в основном из-за того, что звучит тонковато (чудес все же не бывает), но само сочетание присущей транзисторным педалям этой ценовой категории агрессивности и резкости с певучестью и чистотой недешевых имитаций ламповых предусилителей весьма интересно, и выбор Вая неудивителен. У меня, кстати передний датчик - "ваевский" Evolution, и я убедился что его характер хорошо подходит к DS-1. Я также провел ряд экспериментов с DS-1 в роли бустера для сольной игры (пуская его под перегрузом комба) и получил очень хорошие результаты.

Чистота звучания DS-1 сохраняется даже под сильным перегрузом (это я проверял больше для порядка, так как практической отдачи в этом случае почти нет). На средне-умеренном перегрузе (типа блюз, AC/DC) DS-1 звучал очень естественно, причем я выруливал как звук порезче, так и помягче, хотя агрессивность и то, что называется "edge" - остаются в любом случае.

Общее резюме таково - DS-1 предназначен для соло-гитаристов, любящих агрессивный и в то же время певучий звук, и выступающих в практически любых стилях, где для соло требуется дисторшн. Эта педаль по области применения сравнима с Ibanez Tube Screamer, только звучит порезче и потоньше.

Любителям экстремальных жанров, правда придется потратиться на разветвители сигналов или переключатели ввода-вывода, так как звук для ритма надо будет добывать другим путем. В общем, если вы хотите разнообразить свой звук, не забудьте про DS-1, может пригодиться.

Александр Авдуевский, 2001-2002