Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Mesa Boogie V-Twin Rackamount
Это не особо известный в России прибор. Ныне он не выпускается. Зато в наших российских магазинах можно встретить нечто похожее по названию - Mesa Boogie V-Twin Pedal. Формально различия между этими двумя приборами лишь в том, что один рэковый а второй - напольно/педальный.
Обычно приборы имеющие одинаковое название, но разные конфигурации (рэк либо педаль) - такие приборы имеют равные возможности, параметры и звучание. И в отношении V-Twin большинство гитаристов именно так и думает. Педальный ламповый предусилитель V-Twin оказался не очень популярным прибором. У музыкантов слово Mesa Boogie обычно ассоциируется с мощным плотным перегрузом, способным свалить с ног быка. Что-то типа Metallica 1986-88. Да и вообще формат лампового предусилителя (как напольного так и рэкового) предполагает нечто способное удовлетворить нужды желающих играть "по-тяжелей". Однако педальный V-Twin звучит хотя и качественно, вкусно и т.д., но при этом совсем не тяжело, совсем не жестко и не мощно. И слово Mesa Boogie на нем только вводит народ в заблуждение. Так вот, многие люди думают, что рэковый - это тоже такая "нетяжелая" обработка в духе хард-блюз-овердрайв, такая же как педальный вариант. И вот тут то народ и ошибается - рэковый V-Twin - это совсем другая песня. Это полноценный ламповый предусилитель с шестью разными режимами звучания, который без преувеличения могут выдать абсолютно любой саунд - от кристально чистого и до экстремально тяжелого. Зачем Mesa Boogie нужно было называть разные (абсолютно по всем параметрам и возможностям) приборы (рэк и педаль) одним именем непонятно. Только в заблуждение вводят. Как было сказано выше - ныне это рэковое чудо не выпускают. И этот факт весьма печален. Компанию Mesa Boogie можно понять - они продают предусилитель TriAxis, который стоит много-много денег (раза в два больше), а звучит на таком же уровне (просто имеет всякое миди-управление и память). Стал бы кто-нибудь покупать TriAxis, не прекрати они выпуск рэкового V-Twin? Я думаю не стал бы никто покупать TriAxis. Ну и бог с ним. Поговорим о V-Twin Rackamount. Этот замечательный ламповый предусилитель имеет две секции - назовем их двумя каналами. Это традиционные такие каналы - один перегруз, а второй "чистый звук", а точнее условно чистый звук. Эти два независимых канала имеет раздельные регуляторы высоких, низких, средних, регулятор презенс, громкость и гейн (плотность перегруза).
Благодаря регулятору гейна, канал чистого звука не всегда может звучать "чисто". Выворачивая гейн (чистого канала) мы начинаем его немножко перегружать и в него начинают проникать нотки овердрайва, звук становится более ярким и блюзовым. Также больше драйва можно добавить выкручивая ручку громкости канала (этот относится к обоим каналам). В общем гейн и громкость на этом предусилителе работают также здорово как и на обычном ламповом усилке. Очень поразила меня такая фишка, что на этом аппарате можно играть через два канала одновременно, смикшировав их и выставив баланс соответствующими ручками (такого ранее я не видел ни на одном усилке или предусилке), стоит ли говорить, что звучало в этом случае все просто невероятно. Кстати о звучании, раз уж пошла речь про V-Twin. Каждый из двух каналов имеет по три переключаемых модели звучания (всего шесть значит). На канале перегруза эти три модели позволяют достичь следующих результатов:
Как говорилось выше регулируется все это дело тремя ручками эквализации и презенс. Эти четыре ручки вкупе с тремя режимами работы канала позволят Вам получить абсолютно любой перегруз - полная свобода - дисторшен и эквалайзер. Мне очень понравилась секция перегруза этого прибора. Я включал этот предусилитель в FX Loop своего тогдашнего комбика Marshall TSL 60 и буду честен, сравнение его с родным перегрузом Marshall TSL было совсем не в пользу Marshall. И даже очень сильно не в пользу Marshall. Это очень сильно меня расстроило и я в голову стали проникать всякие мысли типа "до свидания маршал". V-Twin звучал на порядок выше, что в общем было отмечено многими кто заходил тогда ко мне домой (тот же AlexMart). А еще хотелось бы сказать про чистый звук этого предусилителя - обычно ламповые предусилки покупают совсем не для чистого звука и потому, особенно про него не думают. Но чистый звук этого V-Twin меня удивил изрядно. У него также как и у канала перегруза было три переключаемых режима. Различия между этими режимами мне трудно описать, они не очень велики и отличаются какими-то нюансами окраски. Другое дело ручка presence на канале чистого звука - эта ручка вогнала меня в ступор и заставила погрузится в очень глубокую степень удивления. Я, разумеется, ожидал, что она меняет звучание, но, что она меняет его так кардинально - этого я предположить не мог. В общем, если вывернуть эту ручку в одно из крайних положений, то Вы получите копию чистого звука из Marshall JCM 2000 - много низов, звук мягкий, теплый и очень джазовый. Все вполне стандартно. А вот если Вы повернете эту ручку до упора в противоположном направлении, то это будет нечто похожее на усилители фирмы Fender - ярчайший звук, бешенная атака, звон и хрусталь. Я играл на обычном Les Paul с хамбекерами, а впечатление было как-будто у меня telecaster с синглами. Ей богу, я не шучу, так обращаться и так менять чистый звук - это фантастика. Разница громадна. Одна скромная ручка. Которая позволяла мне свободно переходить от усилителя к усилителю (от marshall/orange к vox/fender). Вот так вот здорово звучит эта заграничная штучка под названием V-Twin рэк. В целом вообще этот прибор просто обычный тяжеленький ящик с лампами и ручки. В отличие от TriAxis или Marshall JMP-1, у этого V-Twin нету ячеек памяти для хранения настроек, нету управления по midi и прочих модных фишек, се сделано по старинке -вполне традиционно в духе ламповых усилителей. Конечно, в первую очередь такие приборы нужны в студии, хотя их можно использовать и на сцене, благо предусилитель оборудован педальным переключателем.
Вообще, заглянув на заднюю панель мы обнаружим множество всяких входов и выходов - например это выход на наушники (выход с эмуляцией кабинетов), плюс пару выходов на усилитель -это выходы на гитарный усилитель (выходы без эмуляции кабинетов) и выходы на обычный негитарный усилитель или микшер (выходы с эмуляцией кабинетов) - причем все это заточено под стерео режимы - все выходы идут "налево и направо". Также можно увидеть, что к преампу возможно подключить стерео процессор через Fx loop и обработать все эти дела эффектами. Петля, кстати параллельная и можно регулировать степень участия эффектов в конечном результате. В целом, в общем этот предусилитель мне очень понравился, и более того он сподвиг на то, чтобы как-то более подробно познакомится с продукцией Mesa Boogie, чье звучание как оказалось мне намного более симпатично нежели Marshall, вот такая грустная история. В следующий раз я расскажу о комбике mesa Boogie Nomad 45, который не так давно слушал, а сейчас, чтобы Вам не было скучно, выкладываю фотографию самой важной детали этого прибора. Фотка очень маленькая и владельцы особо тормозных модемов, я уверен, будут только благодарны мне за эту картинку.
текст и фото - Сергей Тынку, 2002 |