Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Hughes & Kettner "TubeMan Guitar Recording Station" Не так-то просто новой торговой марке утвердиться на гитарном рынке, Hughes & Kettner это удалось. Их продукция становится день ото дня все популярнее, в частности очень любят гитаристы, в том числе и отечественные профессионалы преамп TubeMan. Воспользовавшись любезностью Игоря Бойко, предоставившего нам "на растерзание" свой экземпляр, мы попытаемся проанализировать в чем же изюминка H&K.
TubeMan - это ламповый преамп на базе лампы 12AХ7А, ориентированный как следует из названия на запись гитары. Технически это выражается в наличии помимо выхода для подключения в комб/стек и выхода для включения в линию. Также особенностью TubeMan является полное отсутствие байпасса, что для работы в студии некритично ибо трэки на разном звуке записываются отдельно, но несколько ограничивает использование этого преампа на сцене. Да-да, несмотря на название TubeMan в принципе может быть использован и на сцене - он имеет напольное исполнение с ножным переключением каналов. Всего в TubeMan три канала с общими на всех трехполосным эквалайзером и ручкой Master Volume. Каждый канал включается отдельной кнопкой и имеет помимо общих еще и свои органы управления. Первый канал можно условно назвать чистым. Он имеет свою ручку громкости, которая также прибавляет и гейна как на vintage-усилителях. Этот канал, как я уже отметил, можно назвать чистым только условно ибо он склонен подгружать даже при относительно небольшой громкости. Игорь Бойко сообщил нам, в частности, что он подумывает над тем, чтобы отнести преамп к мастеру, у которого уже отработана технология превращения канала в полноценный чистый (не только Бойко хочется иметь по-настоящему чистый канал). При громкости на максимуме первый канал выдает фузовый звук в духе педалек Roger Meyer, только покачественнее. В принципе этот канал можно дополнительно задрайвить при помощи каких-либо педалек и получить неплохой результат. На мой взгляд Hughes & Kettner разработали его именно с этой целью иначе его тенденция подгружать просто нефункциональна Второй канал имеет уже две ручки управления: громкость и гейн. Его можно условно назвать драйвовым каналом. Звучит он как умеренно перегружаемый усилитель типа Peavy Classic (то есть хороший перегруз для hard rock, но несколько слабый для heavy). На таком звуке очень прилично звучат соло. А ритм-партии только если в них не требуется глушение правой рукой. Этот канал также позволяет использовать дополнительный внешний драйв, лучше это делать при не самом большом гейне. Третий канал - это дисторшн. У него уже три ручки управления: громкость, гейн и Voicing. Последнее в данном случае переводится как "Середину - нафиг!". Этот канал дает мощный дисторшн в духе Marshall JCM 2000 или Mesa/Boogie Dual Recifier. Убрав на эквалайзере середину, и выкрутив Vocing до упора, мы при солидном (85-100%) гейне получаем плотнейший кранч. Например гитара Gibson Les Paul Custom - гитара не самая "металлическая", с довольно мощными но совсем не злыми датчиками зазвучала через TubeMan почти как какой-нибудь подписной мегадетовский Jackson или металликовский ESP - кранч, визг флажолетов, мощный низ... А уж про урожденно хэви-металлические инструменты и говорить не приходится. А когда я положил поверх преампа эквалайзер (покойся с миром, середина) то зазвучало это все просто по-пантеровски. Теперь попробую описать специфику TubeMan. Прежде всего, звук у него не совсем ламповый, точнее не типично ламповый. Разработчики умело комбинируют лампу и транзисторные контуры, получая гибридное звучание, которое лучше всего охарактеризовать как модерновое. Основное качество звука TubeMan - это жесткость и плотность. При этом звуку присуща чисто ламповая динамика и насыщенность четными гармониками (нечетные есть, но не больше чем необходимо). Этот звук почти идеален для прогрессивно-гитарных фишек, для агрессивной, но аккуратной манеры исполнения. Оптимальный баланс злости и чистоты звучания - вот в чем фишка. Также стоит отметить оригинальность звука. Я вот провел сравнения с Marshall и Mesa/Boogie, но на самом деле TubeMan звучит по-своему, отличимо от них. В этом тоже объяснение его популярности - можно получить звук качественно близкий к "фирменному", но не настолько заезженный. Работа в линию поставлена в TubeMan на уровне, что не удивительно, поскольку этот преамп использует контур RedBox - заслуженное решение для прямого включения в пульт. Рекомендовать TubeMan можно к гитаристам, тяготеющим к современному звуку и не замороченным на воспроизведении звука легендарных марок. Желающим использовать его в концертной деятельности следует либо решиться на модификацию, либо строить цепь с обходом преампа на чистом звуке, поскольку натурально чистого ни капли не перегруженного звучания нам получить не удалось и потому разного рода саунд в духе акустической гитары будет проблематичным. Хотя это и возможно в каком-то приближении на очень маленькой громкости. Называть это недостатком наверное не следует - это просто такая специфика и ориентация на перегруз. В конце концов ламповые плекси-головы Marshall тоже не способны выдавать кристально чистый звук безо всякого перегруза, что не мешает им быть суперпопулярными. Александр Авдуевский, 2002 |