Vox Pathfinder 15R
Продолжаем обзоры одной из самых парадоксальных категорий комбиков, каковой являются 15-ваттные транзисторные. Парадоксальной эту категорию я называю по причине того, что:
С одной стороны говорить о каком-либо особенном и хорошем звуке в этой ценовой и конструктивной категории не приходится – ежу понятно, что это усилители не для профессионалов;
С другой стороны (как я тысячу раз уже говорил) именно 15-ваттные транзисторники есть самый ходовой товар среди всех усилителей – именно на этих комбиках делают основной заработок владельцы музыкальных магазинов и именно эти усилки есть бесстселлер – то есть наиболее продающийся товар (в следствие своей цены).
В общем интерес у народа к этой категории усилителей громадный и я уже несколько лет подряд вынимаю из почтового ящика письма со словами типа «Друк, все эти догорие ламповые штуки о которых ты пишешь – это замечательно, но нельзя ли быть поближе к народу и написать о чем-либо более доступном».
Vox Pathfinder 15R как раз из такой породы – доступной и близкой к народу. В силу своей природной лени и какого-то раздолбайства я собирался послушать его уже года три, но все как-то не доходили руки.
И вот они дошли наконец-то, слава богу. Вообще как я тоже ранее уже писал - рассказывать о 15-ваттных транзисторниках занятие очень тяжелое – как и многие дешевые вещи, эти аппараты от разных фирм похожи друк на друка как пепси-кола и кока-кола, что затрудняет процесс выделения каких-то фишек и специфических особенностей.
С усилком Vox Pathfinder 15R мне просто повезло. Есть о чем говорить и на что обращать внимание в сравнении с другими усилками. Возьму быка за рога.
ЧИСТЫЙ ЗВУК! Очень звонкие высокие частоты. Применимый в любом стиле это лучший чистый звук из всех дешевых транзисторных комбиков, которые я слышал. Очень неожиданно прекрасный чистый звук. Тот, что навевавает ассоциации с Fender Blues Junior или Vox AC15, являющимися можно сказать эталонами в плане чистого звука (по крайней мере я никогда не видел людей которые бы не восхищались бы саундом этих аппаратов).
Да и что говорить, канал чистого звука будет поинтересней и многих ламповых аппаратов. В общем реально очень чистый, кристальный прозрачный и все такое (дальше лирику можете продолжить сами).
Сам характер этого чистого звука очень близок по своей структуре скорее к звуку комбиков для акустической гитары. Такие комбики всегда делают транзисторными и в них все заточено под то, чтобы не искажать первоначальный звук инструмента, подчеркивать его натуральную основу дерева и все такое.
В отличие от них ламповые усилители для электрогитары очень часто на чистом звуке все-таки подгружают.
В общем, когда-то я экспериментировал и втыкал в акустические комбики электрогитары и все работало хорошо – просто прекрасно. Другое дело что с перегрузом (примочками и преампами) акустические усилители звучали ужасно.
Так вот. Есть на свете такие стили музыки как surf и близкие к ним рокабили и прочие «били». Очень часто бедные фанаты surf (а после фильмов Тарантино этих фанатов наплодилось достаточно) – эти самые фанаты не имея денег на хороший ламповый комбик спрашивают что им купить для их любимого стиля.
Теперь ответ ясен – разумеется это Vox Pathfinder 15R. У этого комбика помимо reverb есть эффект Tremolo (самая нужная после reverb штука для surf). И это прекрасно. Комбиков с tremolo в принципе очень мало на свете и уж тем более их мало среди транзисторных 15-ваттников (кроме этого vox я не помню ни одного, хотя видел десятки разных).
Другая суть заключается в том, что у Pathfinder 15R не просто tremolo, а очень хорошее красивое естественное tremolo (оно просто дышит и заставляет воздух дрожать - разумеется, как тут не вспомнить знаменитое tremolo из аппарата vox ac15). В принципе этот комбик можно купить просто вместо примочки типа tremolo или vibrato и играть в него когда вам захочется получить что-то такое древнее и волнообразное – результат по звуку будет более приятные нежели все эти примочки типа boss, marshall, dod.
А вот про reverb я ничего такого не могу сказать - он не бог весть что, но просто обычный хороший reverb (кстати, он получше чем в транзисториных 15-ваттных marshall, fender, peavey, trace elliot). У фирмы Vox в серии Pathfinder есть еще и модели 15-ватт и 10-ватт без reverb (по-моему это изврат – непонятно на хрен они нужны без reverb).
Кстати о чистом звуке. Буквально пару дней назад мы с друзьями наслаждались тем как лидер группы “Браво” Евгений Хавтан воткнул в этот усилитель American Deluxe Tele и играя невероятно простенько и незатейливо, извлекал настолько красивые звуки, что и сам невольно поражался атмосферой звукового благополучия, явно не ожидая подобного от дешевого транзисторника, валяющегося под ногами вроде как «для интерьеру». Саша Авдуевский даже пустил скупую мужскую слезу, которая быстро пробежала по розовой пивной щечке и навеки скрылась в зарослях густой рыжей бороды.
А теперь о грустном. Непонятно как, но я обнаружил на панели управления кнопку boost и ручку gain. Ясен хрен, это все придумано не спроста... Но в целях перегруза. Так вот, на мой взгляд эти ручку и кнопку лучше не трогать. До додбра био оно не приведет и ничего хорошего не случицца. Демоны придумали запихнуть эти штуки в это усилок.
Чудес в общем не бывает и отлично звучащий на чистом звуке апппарат при попытке включить встроенный в него перегруз выдает невероятно противный песочный фуззо-овердрайв, пригодный отнюдь не для музыки, а по большей части для распугивания бедных животных типа “кошка”. И потому если Вы не имеете склонности к садо-мазо экспериментам, то упаси Вас бог..
Вот такая грустная история. Кстати, эта история лечится. Достаточно просто. Если Вы воткнете в этот усилок педаль перегруза (тот же Boss ds-1, или Marshall guv’nor) – все встанет на свои места и зазвучит по-людски. Так что особой катастрофы не случится. Ибо на мой скромный взгляд и опыт любой из транзисторынх 15-ваттников с нормальной педалью перегруза от известного производителя звучит на порядок лучше нежели с собственным встроенным в комбик перегрузом.
Ну и на последок, чтобы закончить этот обзор на оптимистичной ноте, скажу пару слов о вечном, прекрасном, светлом и добром. То есть я скажу пару слов о красоте. Усилители Vox своим внешним видом всегда были непохожи на все остальные усилители, ибо vox всегда выделялись – они был словно Flying V среди остальных гитар. То есть весьма своеобразны и особенны – никто так больше не выглядел. Этот небольшой брат (чуть было не сказал четвероногий друк) есть следование фирменному стиля vox, он выглядит очень стильно и по-настоящему. То есть красиво. И почти как настоящий VOX. Чего и Вам желаю.
Сергей Тынку, 2004
|