Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Trace Elliot Velocette
Это удивительные усилители, которые стоят наиболее близко к тем самым первым приборам гитарного усиления, "бывшим в ходу" на заре "электрогитаризма" в годах, эдак, 1945-1949… Реальная старина - эхо дней минувших - в настящее время усилители подобной конструкции трудно найти даже среди многочисленных переизданий и закосов под vintage. А вот Trace Elliot - не постеснялись воспроизвести все это "один к одному". Самое первое и самое пугающее на что Вы обращаете внимание, пытаясь врубить этот "усилок" - это расположение ручек управления. Они находятся в весьма неудобно для человечества месте - а именно - во-первых сзади усилители, а во-вторых внизу (то есть у пола). Следовательно, если вы попытаетесь "покрутить ручки" - то для этого Вам придется обойти комбик вокруг, присесть и попытаться увидеть "нечто" в районе ваших ботинок. Разумеется это весьма неудобно, хотя с другой стороны особо крутить ручки на этом усилке Вы не будете и почему скажу ниже. Заранее только предупрежу. Что речь будет идти поначалу о базовой модели этой серии - модели Velocette, а о других моделях (Velocette 12R и Velocette Twin) будет сказано позже. Так вот у модели velocette всего две ручки - это ручка громкости и ручка тебра. И все. Больше ничего нету. Ретро-минимализм. Мощность этого услителя тоже духе vintage усилков - всего 15 ватт. Аппарат разумеется ламповый (класс "A") - схема очень древняя и как следствие проверенная временем. В связи с такими возможностями - как мне кажется - игра в эти усилители заключается в очень простой вещи - вы один раз в жизни выставляете требуемые вам тембр и громкость и все. В будущем - все что делаете с этим комбо - это включаете и выключаете его. Reverb у этого усилителя отсутствует и перегруза тоже нет. Размер динамика '10 - производитель Celestion. А теперь поговорим о звуке этого усилка. Это один из самых лучших усилителей для чистого звука и за счет того он имеет очень высокую популярность среди тех кто играет джаз. Например, давайте посмотрим на наших отечественных гитаристов. Алексей Кузнецов играет традиционный джаз на полуакустическом Gibson через такой усилитель. Александр Виницкий играет джаз на классической гитаре с пьезодатчиком через такой усилитель. И наконец Игорь Бойко буквально недавно послушал этот усилитель и уже считает ему нужен этот аппарат. Что же такого привлекательного в Velocette? Звук, - удивительный чистый звук - невероятно натуральный и какой-то природный - он обладает поразительно сильным звуковым давлением и буквально сносит все вокруг. В связи с малым количеством ручек - этот усилитель не обладает каким-то универсальным звучанием - вариант саунда всего один - это правильный вариант и вполне его хватит для традиционного чистого звука самой высшей пробы. Причем если мы как-то попытаемся сравнить этот звук со звуком Fender усилителей (также весьма популярных в джазе и других стилях "без disttrortion") - то на мой взгляд - все комбики fender обладают каким-то очень своим именно "фендеровским" ароматом, который может нравится Вам или не нравится, однако, он вносит свой колорит в начальное звучание гитары. А velocette - он не вносит в звучание ничего своего - у него нету какого-то фирменного звука характерного только для него. Velocette он более заострен именно на звучании самой гитары и его цель не вносить ничего своего и никаких "лишних запахов" - истинный звук гитары. Повторюсь - очень натуральный звук. Он очень чуткий и реагирует на малейшие нюансы игры изменением громкости - однако, динамика. Очень хорошо звучит весь частотный спектр - низы, низы, верхи, середина - благодаря этому - гитара звучит очень полно и не создается ощущения что не хватает какого-то еще одного голоса. На этом комбо можно очень успешно звучать "в одиночку" и без поддержки группы. Хотя если речь пойдет об игре в группе, то и тут - этих 15 ватт вполне хватит для того чтобы не потеряться на фоне ударной установки. Кстати, если вы хотите звучать современно - то Вы можете использовать с этим усилителем примочки distortion и Ваш звук будет вполне адекватным разного рода Marshall или Mesa Boogie. Можно сравнивать этот Velocette комбо с какими-то аппаратами других производителй - то это конечно Vox AC15 и Orange AD15 - усилители класса "А", мощности 15 ватт и формата vintage. На мой взгляд, Velocette является более привлекательным вариантом нежели усилки этих двух фирм и причина здесь очень проста. При равном высоком качестве всех этих аппаратов - Trace Eliot стоит в 2-3 раза дешевле Vox или Orange. Почему так происходит с ценами? На мой взгляд это явление уже входит в тенденцию и характерно не только для Trace Elliot. Ситуция выглядит следующим образом - на рынке есть ряд "старых" раскрученных фирм ("бренды первой волны") - Marshall, Fender, Vox, Orange… Эти фирмы работают лет 40-50 и давно вошли в разряд классики. А есть относительно молодые фирмы - например Peavey, Trace Elliot - эти фирмы не имеют столько заслуг и образовались не так давно как выше перечисленные - это "бренды второй волны". Так вот они (Peavey, Trace Elliot) делая усилители аналогичных конструкций и качества не могут себе позволить продавать их по той же цене что и Marshall, Fender, Vox, Orange, поскольку при одинаковой цене за два похожих усилителя большинство людей выбирает усилки с "более славным легендарным именем". И потому Peavey и Trace Elliot продают усилители намного дешевле аналогичных от Marshall, Fender, Vox, Orange. Такая политика вполне радует - тем более, я и сам играю на Peavey Classic, который стоит намного дешевле (почти в 2 раза) аналогичных аппаратов от Marshall, Fender, Vox, Orange. А качество и звук при этом великолепные. Кстати в силу всего вышесказанного, мне несколько непонятна политика фирмы Mesa Boogie - их аппараты стоят невероятно дорого и на мой взгляд - это главная проблема, почему эти усилки "второй волны брендов" так и не стали "народными", хотя и весьма популярны у профессиональных музыкантов, имеющих нормальные "финансовые средства". Тем более Fender и Marshall, осознав, что рынок усилителей - это очень большая группа просто любителей музыки, выпускают и очень недорогие серии. И даже Vox последнее время "опустился" до народа, выпуская и очень малобюджетные аппараты. Однако, вернемся к Velocette. Помимо основной модели есть в этой серии и еще два усилителя - это velocette 12R, у которого три ручки (третья ручка reverb) и динамик '12, а также velocette twin, у которого также есть reverb, а динамиков два и их размер '10.
Reverb кстати в этих усилителях не сильный, а весьма умеренный, он ближе скорее к Marshall JTM 30. А в модели velocette twin эффект reverb является стерео и он довольно мило "перекатывается" из динамика в динамик. В наше время выпуск серии velocette прекращен и если Вы и увидите этот усилитель в магазинах - то это "остатки былой роскоши", завалявшиеся с лучших времен. Однако не все так плохо. Ныне британская фирма Trace Elliot уже принадлежит американской компании Gibson. Такой вот поворот. И выпускаются на британских заводах Trace Elliot усилители Gibson GoldTone. И Gibson очень активно продвигает эти комбики на рынке, рекламируя их везде где можно.
Так вот, этот Gibson GoldTone - это и есть все тот же Trace Elliot Velocette… Но только с логотипом Gibson… Вот такие дела… Всемирная мода на vintage гитары, благодаря которой Gibson начал глобальное переиздание своих старых моделей гитар, эта мода подтолкнула Gibson к выпуску vintage усилителей. И такими усилителями стали velocette, которые своим уровнем вполне соответствуют высокому гибсоновскому духу. И все бы было хорошо, однако, вместе с логотипом Gibson, эти новые старые усилители приобрели один существенный недостаток - их цена ощутимо выросла. А это никак не может радовать. Кстати, дела с Gibson GoldTone пошли настолько успешно, что Gibson не долго думая создал новую серию Gibson SuperGoldTone - но это уже другая история и о ней в другой раз. Сергей Тынку, 2000 |