Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
PEAVEY RAGE 158 & PEAVEY BLAZER 158
Есть такие категории звукового оборудования про которые писать очень трудно. Потому что внутри этих категорий модели разных производителей отличаются друг от друга очень мало и потому выделить какие-то особенности есть задача нетривиальная. Но с другой стороны писать про эти вещи необходимы по причине их достаточно высокой популярности в народе и оттого информация о них есть вещь невероятно актуальная. Итак речь идет о маленьких транзисторных комбиках в 15 ватт. Дешевые домашние монстры для начинающих и бедных. Спросите любого гитарного менеджера в любой точке мира и он подтвердит что таких «транзисторных пятнадцативатнников» продается больше чем всех остальных комбиков в несколько раз. Посмотрите каталоги гитарных усилков – подобные модели делают практически все фирмы – marshall, fender, ibanez, trace elliot, orange и т.д.
В этом тексте хотелось бы рассказать о Peavey. Две модели – Rage и Blazer. Разница минимальна – в Blazer есть эффект reverb. В Rage этого эффекта нет. Все остальное идентично. Цифры 158 после названия усилков говорят о том, что у комбиков мощность 15 ватт и динамик 8 дюймов. Вот так все тривиально. Кстати, если уж сказали о reverb – он достаточно глубокий и можно даже сказать в «фендеровском духе». Это очень необычно – в дешевых транзисторных комбиках Fender эффект reverb неглубокий и не очень то уж и «фендеровский» (имеются в виду знаменитые ламповые аппараты fender). А вот в Blazer этого reverb прямо скажем «до фига» и можно запросто играть всякий surf, насмотревшись клевых фильмов моего любого Квентина Тарантино. Глубокий в общем reverb, глубже остальных транзисторных малышей, но справедливости ради скажем, что качество его довольно дешевенькое и разумеется сравнивать его с знаменитым звуком хотя бы fender hot rod было бы очень сильным преувеличением. Есть некторый железный призвук «трубы и кастрюли». А что Вы хотели за эти бабки? А теперь про звучание. Считается что эти усилки входят в серию Peavey TransTube. То есть серию аппаратов имитирующих звучание ламповых аппаратов. Если честно то я бы с удовольствием расстрелял бы людей которые придумали термин «имитация лампового звучания». Ибо это паразитическое понятие прижилось не только в компании Peavey, но и в куче других (тот же marshall valvestate). Почему то пиарщики любят вешать лапшу на уши фразой что вот мол наконец то содали транизсторный усилок имитирующий ламповый. Как говорит Регина Дубовицкая – «дорогие мои»! Ну как так можно. Ведь когда придумали гитарные усилки, то был толлько один тип звучания – это было ламповое звучание и оно же гитарное звучание. И только оно есть первородное и оригинальное – некая мать всех звучаний и начало всех начал. Гитарное звучание. И по любому все остальное есть попытка его воссоздать. Потому что другого не существует. Понимаете. Нельзя говорить что серия усилителей воссоздает звучание ГИТАРНЫХ усилителей. Ибо оно есть так естественно как зеленый цвет летней травы и счастье от созерцания улыбки любимой девушки. Поэтому я даже не буду писать о том насколько это звучание ламповое и ли нет. Скажем проще – это обычное звучание дешевого комбика. Ничем не лучше звучания других комбиков – например marshall mg15 или fender frontman15. Ничем не лучше. Одна ценовая категория, одни примерно параметры и один уровень качества. Просто может какие-то нюансы. Во-первых дизайн аппаратов Peavey. Они симпатичны и современны. У них есть свое лицо. Я когда смотрю на них, то вспоминаю что в детстве увлекался шахматами и моя любимая фигура была ладья. Вру, конечно, в детстве мне было по хрену на шахматы, я перся от футбола. А во-вторых, все таки звучание. Сначала о перегрузе. В большинстве комбиков Peavey самых разных серий и моделей дисторшен регулируется двумя ручками – этакий сдвоенный гейн. Как правило «перегруз от фирмы peavey» достаточно средненькое по уровню восторгов явление. Однако в этих двух мелких комбиках Peavey превзошли сами себя и сделать настошлько отвратительный дисторшен, что после игры на нем хочется навеки уйти в бардовскую песню, позабыв о тяжелых риффах словно народный депутат о своих предвыборных обещаниях. Песок, пластмасса, шорох листьев и нет ничего даже похожего нормальный звук. В тех же Marshall или Fender перегруз ощутимо лучше. Но с другой стороны у комбика два канала и если вы переключитесь на чистый звук и воткнете перед усилком примочку (например мой любимый marshall gav’nor) или процессор (еще один мой фаворит korg pandora), то получить нормальный дисторшен с котоырм можно работать и заниматься – задача вполне выполнимая. Так вот собственно говоря о чистом звуке. Он достаточно хорош и приятен в этих Peavey. Прозрачный, легкий и в нем есть настоящая чистота. Чтож, подведем итоги. А они таковы: Blazer и Rage – типичные представители маленьких дешевых комбов для дома, учебы и мелкого (типа «студенческого») заработка. По своим общим показателям эти комбики не лучше и не хуже десятков других комбиков других производителей и потому разницы по большому счету нет что покупать в этой ценовой категории. По мне – так надо думать прежде всего о дизайне и о том, насколько хорошо этот аппарат эстетически впишется в ваши интерьеры. Что касается лично меня, то я бы взял Marshall или Fender. Потому это достаточно приятно говорить друзьям – эх, прихожу я домой и врубаю свой «маршал» (или «фендер»). Словосочетание просто красивое и логотип легендарнее. А в остальном прекрасная маркиза, все х... Сергей Тынку, 2004 |