Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Epiphone Les Paul Standard
Epiphone является весьма интересной компанией. Когда-то давно они были самостоятельным производителем, причем вполне успешным и знаменитым. Потом их приобрел концерн Gibson. В результате Epiphone стал делать копии Gibson моделей а также продолжал производить свои собственные разработки. В следствие всего этого модельный ряд торговой марки Epiphone вырос до невероятных размеров, включая в себя абсолютно все типы гитар. Пожалуй, нынешний Epiphone имеет в своем составе наибольшее количество моделей среди всех фирм мира. Производство Epiphone размещается в нескольких странах. Например, производимые в США инструменты ничем по качеству и звучанию ни отличаются от Gibson, на этих Epi стоят "гибсоновские" железо и электроника. Как впрочем и цена тоже от Gibson. На американских Epi играло очень много знаменитостей (Beatles, Joe Pass и т.д.). Кстати о Beatles - именной полуакустический Epiphone Джона Ленонна стоит чуть ли не в 2 раза дороже именного полуакустического Gibson B.B.King - также модели весьма недешевой. Еще один интересный факт - это то, что знаменитая песня "Yesterday" была записана Полом МакКартни на акустическом Epiphone. В наше же время самой популярной моделью Epiphone является Les Paul, произведенный в Корее, либо Чехии. Причина ее популярности довольно проста - в отличие от сравнительно недорогих Fender, гитара Gibson Les Paul долгое время была недоступна для большинства гитаристов своей прямо скажем весьма большой ценой. Epiphone же предлагает внешне и по спецификации сходные с Gibson Les Paul инструменты с несоизмеримо меньшей ценой (~500$). У меня был в течении 5 лет такой инструмент, потом я его продал и уже три года он успешно используется моим приятелем. Это неплохие инструменты для репетиций, учебы, домашнего музыцирования, концертов в небольших клубах и все. Если Вы хотите быть профи, писать диски, играть на хороших усилителях, выступать в престижных концертных залах - эта гитара не для Вас. Размеры ее один в один скопированы с Gibson и потому ощущения удобства при игре будут весьма схожими. Разве что лады какие-то дешевые, низенькие и тоненькие. В плане эксплуатационных характеристик каких-либо отклонений тоже замечено не было, разве что колки не мешало бы поставить "покрепче", ибо установленные на фабрике не очень хорошо держали строй. Не очень хорошего в сравнении с Gibson качества были некоторые комплектующие - например звукосниматели - они очень много проигрывают Gibson, как и в плане мощности, так и в плане диапазона воспроизводимых частот. Когда вы включите эту гитару в усилитель, то вы получите традиционное "лесполовское" звучание - мясистый сустейнистый звук, больше подходящий для игры с перегрузом, либо для "мутных" джазовых фишек пальцами. И в общем же звучание весьма неплохое, однако, в сравнении с Gibson, как я уже ранее писал - жиденький суховатый зажатый звук, узкий диапазон частот, хиленький сустейн, грубость, слабая отдача и не очень хорошая "чуткость". Очень многие люди думают, что причина такого звука кроется в самих звукоснимателях и потому очень часто можно встретить владельца Epi озабоченного проблемой апгрейда. Навязчивая идея их всех (я знаком с 10-15) состоит в том, что если они поменяют датчики на более дорогие, то все будет очень и очень хорошо. Определенный элемент истины в этом есть, звучание улучшится, однако до Gibson все равно будет далеко как до Луны. И вот почему. Все дело в том, что древесина дешевых Epiphone (произведенных не в США) почти на 99% всегда не та, что заявлена в заводской спецификации (гриф из махагони, корпус из махогони с верхом из клена - именно эти породы используют на Gibson Les Paul). На самом деле делать в Корее Epiphone Les Paul с примением махогани было бы очень дорого и потому на этих гитарах обычно стоит "первое попавшееся" под руку дерево. Правда справедливости ради надо сказать очень искусно закрашенное сверху под "махогони с кленом". Я встречал Epi Les Paul с корпусами из липы, ольхи, тополя и еще чего-то, что было очень трудно определить. Верх корпуса был часто покрыт обычной фанерой. Мой собственный Epi был с корпусом из светлой древесины с верхом из фанеры. Речь идет, повторюсь, о неамериканских гитарах. Таким образом в связи с таким подбором древесины получить звучание одного уровня с Gibson просто невозможно. Что же делать? Выкидывать инструмент или идти подавать в суд на Epiphone? На самом деле поводов для беспокойства, на мой взгляд нету, потому что несмотря на все перечисленное, вложенные в себя деньги Epiphone безусловно оправдывает и в своей ценовой категории выдает очень достойный саунд. За те же деньги, другие корейские гитары, даже если они и сделаны из "правильного" дерева, зачастую звучат намного хуже. Так что, париться на тему дерева в гитарах этой ценовой категории, наверное, не стоит. Мой совет владельцам Epi Les Paul - никогда не пытайтесь слушать Gibson Les Paul и сравнивать с ним, чтобы не страдать, либо сразу покупайте Gibson и не думайте ни о каких апгрейдах никогда в жизни. Всегда помните для каких целей Вам служит эта гитара и настолько ли Вы преданы идее "крутого звука", чтобы как-то шевелиться ради нее. К моему сожалению, я понял это все слишком поздно, сначала купив Epi, потом думая о том как его апгрейдить и затем в конце концов обзавелся Gibson. Весь этот разговор я веду к тому, чтобы Вы поняли насколько важны свойства древесины для процесса звукообразования. Одним из самых наглядных примеров по этой теме является сравнение двух подобных инструментов с одинаковыми звукоснимателями - это именные Les Paul гитариста группы "Kiss" Ace Frehley - Gibson (США, ~3000$) и Epiphone (Корея, ~1000$). На этих гитарах стоят три датчика Di Marzio Super Distortion (США) и по описанию предоставляемому производителем - это абсолютно идентичные гитары в плане сортов древесины и комплетующих. Однако, звучание гитар весьма различается. Epiphone звучит прекрасно. Но Gibson все равно звучит на голову выше его. А все дело в древесине. В ее качестве. Этот параметр (качество древесины) невозможно описать никакими цифрами. Возможно даже дело и не в самой древесине а в чем-то другом. Но суть от этого не меняется. Корейский Epiphone даже если на него поставить датчики Gibson никогда не будет звучать как Gibson, хотя звучание и улучшится. Вообще, сама идея апгрейда и постоянной погони за недоступным совершенством - это типичная болезнь владельцев Epi Les Paul, которым кажется, что "счастье так близко". Но не обманывайте себя и не поддавайтесь соблазну - Epi Les Paul - это студенческая гитара. Сергей Тынку, 2000 |