Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Squier Stagemaster Deluxe
Этот инструмент, пожалуй, самое крутое, что Squier выпускает в настоящее время. У этих гитар - сквозной гриф. До недавнего времени сквозной гриф был только у весьма дорогих инструментов, но (на мой взгляд, с подачи Kramer с их интернет-демпингом) производители стали все чаще применять это решение в недорогих сериях инструментов. Разумеется "дорого задешево" не бывает, и сквозные грифы в недорогих инструментах изготавливаются не из одного куска дерева радиального распила, а обычно из трех параллельных кусков. Что, кстати сказывается на отделке. Вот и этот инструмент покрашен буквально с ног до головы, исключение составляет только накладка. (Кстати, в отраженном свете, несмотря на покраску, была видна структура исследованной мною гитары - был виден сам центральный сквозной блок, точнее линии стыков его с "ушами" из ольхи). Сама покраска весьма стильная, все варианты - различные оттенки металлик. Тот инструмент, что держал в руках я имел цвет Shoreline Gold Metallic, что я бы охарактеризовал, как металлик оттенка шампань. Очень красиво. Сквозной гриф позволил Squier сделать линию перехода собственно грифа в корпус максимально эргономичным, доступ к последним ладам вплоть до 24-го исключительно удобен. Да-да, именно 24 лада. Серия Stagemaster в целом отходит от традиционной концепции Fender и Deluxe - не исключение. 24 лада, реверсивная голова грифа, нет накладки на корпус, ручки громкости и тембра металлические, гнездо для шнура находится не спереди, как на стратах, а сзади, машина типа Floyd Rose. Если бы не форма головы, можно было бы поклясться, что это корейский Jackson. Сам кленовый гриф с палисандровой накладкой тоже далек от традиций Fender. Это гриф для "поливов" - достаточно тонкий (хотя и потолще, чем у Jackson), c большим радиусом накладки, ладами типа Jumbo и достаточно широкий, что очень удобно для теппинга. Stagemaster Deluxe имеет две вариации - одна с двумя хамбакерами и трехпозиционным переключателем, вторая - с двумя хамбакерами, центральным синглом. Датчики весьма хороши, дают достаточно мощный выход и нормальный тембр. (Чем-то они напомнили мне датчики моей EM-2). Для кореи - очень хорошо. Тремоло-система - вполне типичная корейская, я такую уже встречал. Вполне надежная, хотя как и все корейские не имеет впрессованных/сменных опорных ножей, со всеми сопутствующими недостатками. Любопытно, что винты, на которые они опираются вкручены не перед углублением под машину, а непосредственно в нем. За счет этого машину удалось опустить, обеспечивая минимальное расстояние от струн до грифа. Правда рычаг в итоге стоит низковато и надо немного поколдовать над контр-гайками и винтами, чтобы его приподнять. Первое, что я отметил в звучании этой гитары - это то, что звук весьма ровный. Нет бесконтрольных перепадов по динамике - все под контролем. Очень комфортно играть теппингом - арпеджио получаются отчетливые и сочные. Вообще гитара располагает к игре. Сквозной гриф также обеспечивает неплохой для недорогой гитары сустейн - не экстраординарный, но наличие флойда компенсируется. Риффы получаются плотные, хотя тот же сквозной гриф несколько скрадывает остроту, что, впрочем, решается эквалайзером. Главное - есть солидная основа в звуке, можно звучать действительно мощно. На чистом звуке очень хорошо звучит передний датчик, почти по-джазовому местами. Задний - несколько островат, но ручка тембра работает хорошо и позволяет с этим справиться. Ручка громкости имеет весьма большой ход. "Скрипичные" трюки делать сложновато. Зато она не сбивается, если ее случайно задеваешь при игре с мьютом. На мой взгляд, Stagemaster Deluxe - очень успешная попытка Squier сделать недорогое, но действительно очень хорошее орудие рокера, инструмент, который будет нравиться хозяину. За свою цену - это очень здорово. Передайте при случае привет фирме Jackson :-) Александр Авдуевский, 2002 |