Vigier Excalibur Original
Французская компания Vigier (читается "Вижье") - типичнейший представитель категории "нишевых" производителей гитар. Отличительные признаки это категории - малосерийность и, простите за тавтологию, "отличаемость". Малосерийность подразумевает (по крайней мере, в идеале) больший контроль за качеством, и (безотносительно качества) достаточно высокие цены. "Отличаемость" заключается либо в редком сочетании параметров и характеристик, либо в специальных фишках, либо и в том и другом.
Мне довелось на короткой ноге познакомиться с гитарой Viger Excalibur Original. Эта гитара относится к категории "супер-страт" (навороченный страт с флойдом и тремя датчиками HSH). Дизайн гитары заставляет думать, что французы решили передать горячий привет и поцелуй (французский, надо думать) далеким японским друзьям Ibanez. Наверное, от этого, Vigier принято считать европейским ответом Ibanez, хотя он конкурирует с любыми суперстратами.
Перейдем к базовым характеристикам гитары. Корпус ольховый, что характерно для заточенных под тяжеляк гитар. Любопытно, что визуально, кажется, что корпус Excalibur заметно меньше ибанезовских RG и традиционных стратовских, однако простое очное сравнение с аналогами путем наложения показало, что Excalibur, в чем-то постройнее, но определенно не значительно меньше. Гриф широкий, не толстый, длинномензурный, с ладами среднего размера - типичный 24-ладовый "быстрый" гриф. То есть типичным он был бы если бы не обладал усиливающей карбоновой вставкой, призванной гарантировать стабильность строя. Это уже фишка. Правда, к ней бы больше пошла по статусу накладка из черного дерева, а не из палисандра. Впрочем, по заявлению производителя, дерево используется принципиально французское, а во Франции, наверное, черное дерево не растет (а африканских колоний у Франции больше нет).
Стык грифа (гриф привинчивается) с корпусом вполне традиционно "квадратный", как на стратах. Для современной шред-машины тоже как-то не очень. Впрочем, эргономикой пятки на гитарах с привинченным грифом не заморачивается и Jackson, например. Комплект датчиков от Seymour Duncan включает в себя SH-5 (нек), TB-5 (бридж) и средний сингл SSL-6. Особенностью распайки гитары является то, что сингл в одиночку не используется. Во 2 и 4 позициях переключателя он коммутируется (в фазу) с отсеченными катушками соответствующих хамбакеров, а третья позиция переключателя включает оба хамбакера сразу. Кстати, на попавшем мне в руки экземпляре сингл был утоплен заподлицо с пикгардом (очевидно, владелец, как и Блекмор предпочитает, чтобы зона между нековым и бриджевым датчиками была свободной), но сильно эта утопленность на звуке не сказывалсь по описанным выше причнам.
Таким образом, чистый звук принципиально отличается от получаемого по стратовской/суперстратовской схеме, и вот вам еще одна фишка - свой, незаезженный, чистый звук. Желающим же иметь приближение к стратовским "гнусавости" и "стеклу" надо либо лезть в электронику, либо искать другой инструмент.
Впрочем, лучше электронику не трогать, поскольку это может результата и не дать. Excalibur демонстрирует несколько размазанную атаку. На мой взгляд, это последствия еще одной фишки - шарнирного тремоло а-ля Kahler, которое обладает более плавным ходом и лучшей стабильностью, чем обычный флойд. А-ля, потому что делается оно Schaller, причем используются стандартные шаллеровские станины в которых прорубаются более широкие прорези под шарниры (по агентурной информации в ближайшем будущем новые гитары Vigier будут уже с калеровскими тремоло). Система станина-ось-подшипник-опора в силу большей, по сравнению со стратовским тремоло или обычным флойдом, многоярусности несколько размазывает атаку. Динамика движения шарнирного тремоло тоже отличается. В целом она не лучше и не хуже, но отличается, будьте к этому готовы. Ваша манера исполнения трюков с тремоло может потребовать адаптации.
Само звучание гитары весьма вкусное и сочное, насыщенное обертонами, хотя, на мой взгляд, для идеальной читаемости в миксе, ей не хватает конкретики и пресловутой атаки. Но это если вести речь о жестких, техничных риффах. В плане сольной игры "ширина" звука Excalibur идет только на пользу.
Оценивая соотношение цена/характеристики этого инструмента я пришел к выводу, что розничная цена, попадающая как раз в зазор между дорогими (для массовых моделей) японскими гитарами и американскими гитарами вполне соответствует ее возможностям. Хотя американцы б/у составят ей серьезную конкуренцию. Иными словами, если взяв в руки этот инструмент, вы сразу же не почувствовали необычайную к нему тягу, выбор между возможными альтернативами (взять Excalibur, либо сэкономить на фишках и деньгах и взять японца, либо подкопить и взять американца, поискать американца б/у) может потребовать от вас серьезных мысленных усилий. Ну, а если все фишки Excalibur - находят горячий отклик в вашем сердце, то все зависит только от наличия у вас нужной суммы и готовности с ней расстаться.
Александр Авдуевский, 2003
|