Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 
PRS SANTANA SE

Этот момент рано или поздно приходит к по-настоящему гениальным людям. Миг славы. Час признания заслуг. Незаметно как-то гитары PRS вдруг стали невероятно знаменитыми а их создатель господин Paul Reed Smith просто рано утром проснулся в статусе звезды гитаростроения. Мы живем в очень непростое время. Слава и известность в наши дни - это достаточно большой весомый капитал. Если тебя знают, тебе доверяют, тебя хотят и от тебя что-то хотят. И ты можешь продать им это. И получить деньги. Либо не продать. И ничего не получить.

Гитары знаменитого кутюрье PRS захотели получить очень много людей. В том числе и люди с небольшим достатком, которым инструменты PRS совсем не по карману.

Итак был рынок. И был спрос. На дешевый PRS. И не было только одного - этого самого. Дешевого PRS.

И можно было пройти дальше в мир Hi-End. А можно было попробовать накормить рынок дешевым PRS и получить денег. Очень много денег. Потому что покупателей дешевых PRS, всегда будет больше чем покупателей дорогих.

И тогда на свет родился дешевый PRS. Это был невероятно удачный момент для его рождения. Новый альбом Santana "Supernatural" благодаря усилиям MTV и Grammy сделали из просто феноменального музыканта Carlos Santana еще и поп-звезду (в смысле творческого успеха). У Santana стало очень много поклонников. И море из них хотели иметь гитару как у Carlos. Но где ее взять? Ведь PRS Santana стоит очень дорого.

Нужен был дешевый PRS Santana. Надо было ковать не отходя от кассы.

Можно было встать в позу. Дескать не все имена позволено иметь дешевым гитарам (как оно ранее и было с именем Santana, и именем самого PRS в конце концов). А можно было плюнуть на все это, назвать детскими бреднями и начать играть во взрослые игры. С очень большими деньгами.

Так оно и было сделано. Мир увидел дешевый PRS Santana - он имеет в своем названии аббревиатуру SE. Игра с этой моделью пошла очень круто. Просто попробуй почитать ежемесячные гитарные журналы типа guitar world, guitarist, guitar player. Море денег вбухано в рекламу. Невероятно много. Paul как видно поставил все на кон. Словно в казино. Чтобы перед наступлением старости доказать себе и миру, что ты еще боец и можешь заставить этот мир вращаться вокруг тебя. В прошлом нищий гитарный мастер, который копировал старые Gibson и молился на их создателя в лице Ted McCarty, захотел встретить пенсию достойно.

Чтож, не вздумай судить этот шаг PRS, дружок. Нам неведомы те горизонты. Это бизнес. В нем другие правила. По которым играет весь мир.

Давай лучше поговорим что есть новый PRS Santana SE. На самом деле он не совсем PRS. И на голове грифа написано сзади, что дескать для PRS, под контролем PRS и по заказу PRS сделана эта гитара на безвестной корейской фабрике.

И это правда. Известные американские фирмы не имеют своих фабрик в Корее. Гитары им делают местные фабрики. Любого дизайна с любым логотипом. Gibson стесняется ставить свое лого на корейских гитарах. У Gibson есть Epiphone для таких целей, ибо Gibson боится что люди будут судить о нем по этим корейским гитарам.

У PRS нет своего Epiphone и ему надо торговать своим именем. Благо сейчас на него есть спрос.

Внешне Santana SE совсем не похож на свою американскую сестру гитару просто Santana. Очертаний корпуса и головы грифа Santana взяты от базовых моделей PRS, которые как известно своей уникальной формой отличаются от Santana.

Этот шаг можно понять. Лишний раз сделать промоушен своей фирменным формам не помешает. И потом это так прекрасно - "подсадить" людей на этот дизайн. Люди полюбят его и потом какая-то часть купивших Santana SE разбогатеет и купит американский PRS. Непохожий ни на что. В отличие от американского Santana, который очень близок внешне к "двурогим" лесполам.

Вот такая грустная история получается с одной стороны. Что дескать, корейский PRS и не PRS вовсе с одной стороны и на гитару Santana не похож с другой стороны. В общем якобы совсем другая история.

Но на самом то деле, какая разница на что похожа эта гитара? Можно ведь попробовать ее оценить просто как инструмент, а не как полено с бирками названий.

Итак, что мы имеем. Гитара из красного дерева (или чего-то близкого по виду к нему), со вклеенным грифом и двумя хамбакерами. Если говорить о классике то почему сразу навеваются мысли об SG.

После игры на Santana SE эти мысли только укрепляются. Гитара действительно похожа своим звучанием на SG. Тот же ровный звук, мягкая атака, отличный сустейн. Еще одно родственное ощущение - это плоский как у SG корпус (кстати, на американских PRS корпус выпуклый как Les Paul Standard).

Точно также как на SG у Santana SE на чистом звуке ощущается некий недостаток верхов. При игре с перегрузом - саунд не какой чересчур метальный, а скорее более подходящий дял пиления чего-то в стиле AC/DC. В общем рок-гитарка.

Другое дело, что до SG этой гитаре достаточно далеко в плане звука. Все таки амерканский Gibson - вещь достаточно уникальная. Из того, что могло бы как-то стоять рядом и конкурировать - это Godin LG (вариант с хамбекерами) и Fender Toronado (Mexico Deluxe Series).

Но в этом плане Godin выглядит (звучит) намного предпочтительнее и благороднее (возможно дело в звукоснимателях Seymour, а может виновато американо-канадское происхождение Godin).

Что касается Toronado, то и тут (не смотря на отсутствие в конструкции Toronado "красного" дерева), Santana SE будет проигрывать в звуке и соответственно увеличивать дистанцию между собой и SG. У Toronado звук будет более глубокий и в тоже время читаемый.

Возможно это было с моей стороны не совсем правильное сравнение - корейская гитара и гитары с американского континента. Но с другой стороны - эти гитары достаточно плотно идут в одной ценовой категории. И потому любой потенциальный покупатель располагающий подобной суммой рано или поздно если он не совсем глупый задумается на эту тему.

Другое дело если сравнивать Santana SE с корейскими гитарами подобного рода (washburn, epiphone, aria, squire, ibanez и т.д.) - тут Santana "отымеет всех" и будет "впереди планеты" всей.

Я бы даже навал эту гитару "корейский чемпион" настолько она интереснее всех остальных корейских гитар в плане звука и общего качества (кстати, очень хорошие колки на этой гитаре). Но тут есть одно маленькое "но"..

По звучанию и качеству эта гитара стоит между корейскими гитарами c одной стороны и с другой стороны мексиканским Fender вкупе с канадо-американским Godin, до уровня которых Santana SE явно недотягивает.

А вот по цене этот "корейский чемпион" стоит на уровне своих заокеанских собратьев. И это сразу скрадывает все его прелести. Эта цена сразу отпугнет всех кто ищет просто гитару, и останутся только те, кому не нужна просто гитара, те кому нужен именно PRS - его узнаваемые формы корпуса и головы грифа, его логотип и воспоминание о пожелтевшей журнальной вырезке с рекламой этой гитары, где ее держит в руках сам великий Carlos.

Именно для этих людей как мне кажется эта гитара и создана. Людей, которым не нужно ничего кроме PRS. А бюджет ограничен. И некуда деваться бедным любителям PRS - только SE.

Но и это в общем не плохо. Главное чтобы был выбор. И каждый хоть немного на чем-то в плане гитар сдвинутый имел свой шанс обрести свой покой и свое счастье.

Кстати, если Вы поиграете на американском PRS Santana, то обнаружите, что "тот самый" знаменитый сантановский звук - его на этой гитаре надо бы еще и наруливать. Обычно это достигается за счет ручки тембра на нековом датчике (больше низов товарищи).

В Santana SE ничего рулить не надо - схема электроники упрощена до предела (всего три позиции переключения датчиков вместо американских 6) и звук (возможно благодаря красному дереву) изначально содержит необходимые сантаноманам низы. Все для народа.

Сергей Тынку, 2002