Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
EPIPHONE EM-2 REBEL
Недавно, подзаработал я деньжат, и решил потратить их на Epiphone Explorer. Приехали мы с stnk в магазин, и стал я пробовать этот Explorer. Тут он мне и говорит: "Глянь, вон та гитара, о которой я тебе рассказывал" (по дороге в магазин он втирал про Epiphone c флойдом). Если бы он мне в нее пальцем не ткнул, я бы и внимания не обратил, ибо из-за дизайна и цвета она напоминает, скажем так сантехнику (голубой цвет унитаза). Из интереса я ее подключил, немного поиграл и понял - какой там, нафиг, Explorer - все что мне нужно это EM-2. Так почему же такой казалось бы искушенный человек, как автор guitars.ru :) вдруг повелся с первого раза. Начнем с истории. В первой половине 90-х годов Gibson решил продвинуться на рынок, того, что тогда называлось "pointy guitar" - то есть гитар с Floyd Rose, 24 ладами - в общем "гитар для настоящих рокеров-металлистов" и выпустил инструменты, так называемых M-series (M-III, M-IV и т.д.). В гитары было вложено много мысли, но из-за каких-то просчетов в маркетинге и устойчивости стереотипа "Gibson - это Les Paul" серия не пошла. Точно также не пошел эпифоновский вариант, а жаль, ибо даже если качество корейских Epiphone уступает гибсоновскому, то вследствие одинакового дизайна мысли вложено столько же. Что же представляет собой этот недооцененный инструмент? Как и положенно массовой хэви-металлической гитаре ЕМ-2 имеет корпус из ольхи, привинченный кленовый гриф с палисандровой накладкой (с мензурой 25.5") и лицензионную машину Floyd Rose. Отдельно стоит поговорить о дизайне корпуса. Если в небесно-голубом исполнении он действительно выглядит сантехнически, то в черном варианте полностью оправдывает имя "Rebel - бунтарь", ибо выглядит дерзко и необычно. При этом конструкция гитары носит не только эстетическую функцию, но и очень эргономична. Увеличенный, по сравнению с типичным размером, верхний рог абсолютно не мешает играть сидя, гитара совершенно комфортна в игре. Она также отлично сбалансирована для игре стоя. Все зарезы и скосы также функциональны, в частности зарезы на рогах (они, кстати, имеются и спереди и сзади) существенно облегчают доступ за двадацатый лад. Дизайн корпуса позволил не "зализывать" излишне пятку грифа, то есть не жертвовать сустэйном. Гриф имеет обратную голову ("отраженная"), покрыт матовым лаком (накладка не лакирована), инкрустация повторяет классические гибсоновские трапезоиды. Лады несколько тонковаты для инструмента, на котором, очевидно будут тэппинговать, но в целом нормального качества. (Я решил все же сходить к мастеру заменить лады на тип jumbo, но это мои личные пристрастия). На ЕМ-2 три датчика - два хамбакера и сингл посередине. 5-позиционный переключатель и мини-тумблер обеспечивают большое количество вариантов звука. При положении мини-тумблера "вверх" хамбакеры переводятся в режим синглов и реализуется типичная стратокастеровская схема.
При положении "вниз" - типичная схема для гитары с двумя хамбакерами плюс передний датчик в противофазе, плюс полное отключение звука. Итого - 9 комбинаций. Ручки громкости и тембра очень хорошо управляют звуком, особенно хочется отметить ручку тембра которая имеет отличный диапазон, а также в пределах 10% от максимума позволяет укротить режущие верхи, не жертвуя верхом в целом. Ручка громкости находится достаточно близко к струнам, чтобы без проблем имитировать скрипичные звуки, но не настолько, чтобы постоянно попадать под мизинец при игре. Крышка тембр-блока экранирована и заземлена, что уменьшает наводки. Floyd Rose очень хорошего качества, в меру чуткий. Я провел эксперимент и перестроил гитару из Ми в Ми-бемоль (для гитары с флойдом - ответственный процесс). На это ушло достаточно немного времени, чему поспособствовало и то, что в задней крышке предусмотрены прорези для облегчения доступа к винтам, регулирующим натяжение пружин. И теперь о самом главном - о звуке. Я не ожидал, что недорогая гитара с рядовыми датчиками может так здорово звучать. Есть все - и плотный низ, и визжащие флажолеты и сладковатый нековый звук - в меру замечательно конечно, но в этой ценовой категории более чем достаточно. Особенно клево звучит под перегрузом передний датчик в режиме противофазы. Это адекватно игре через квакушку работающую, как фильтр с максимальным низом, с той только разницей, что нет ненужных призвуков. Получается глубокий, певучий звук, подходящий для протяжных, задумчивых соло типа вступления к Fade To Black (Metallica 1984). В полный рост гитара проявляет себя и на чистом звуке, а различные варианты сочетаний датчиков срабатывают просто замечательно. Оба хамбакера по отдельности и в месте дают достаточно насыщенный обертонами звук (вот датчики я менять точно не буду). В режиме синглов они звучать прилично, хотя и чуть хуже, чем обычные синглы (пол-хамбакера синглу неадекватны по жизни), но все равно весьма прилично, а в сочетании со средним датчиком, так просто очень хорошо. Задний и средний датчик дают такой упругий "стеклянный" звук, что создается иллюзия, что играешь через компрессор, а передний и средний, будучи в противофазе, отлично имитируют акустический звук. У ЕМ-2 хорошо сбалансированы атака и сустейн, что идет на пользу ее универсальности. В итоге что мы имеем? Хорошо продуманный, грамотно сделанный инструмент, с весьма гибкими возможностями за умеренную цену. Если сравнить его с японскими Jackson серий Pro и Performer, находящимия в той же ценовой и "технической" категории то он явно лидирует и предлагает лучшее за свою цену. В общем, взяв его в руки, растаться с ним я уже не мог. А каким же тогда должен быть какой-нибудь Gibson M-III... Повторю, еще раз, просто обидно, что эти гитары доступны сегодня только как неликвиды. Александр Авдуевский, 2002 |