Инструменты | Музыканты | Полезное | Архив MP3 | stnk | cyco | Bonus |
Урок 13: "От квартолей к триолям...и обратно"
Многие гитаристы сталкиваются с проблемой, когда им требуется исполнить знакомый пассаж в другой, отличной от оригинальной, ритмике. Например, исходный пассаж исполняется в квартольной ритмике, а его необходимо перенести в триольную. В этой статье я предлагаю вашему вниманию один прием, который позволит исполнять квартольные фразы в триольном ритме и наоборот. Давайте разберем две простые фразы. Первая исполняется в квартольной ритмике, а вторая в триольной. Пример 1a Пример 1b Первый пример предствляет из себя восходящую секвенцию. Пассаж построен таким образом, что акценты располагаются на первых долях квартолей. Пример 1b построен аналогичным образом, только акценты в нем располагаются на первых долях триолей. Для того, чтобы перенести первый пример из квартольной ритмики в триольную необходимо просто исполнить его поверх триольного ритма. При этом я предлагаю не пытаться уместить 4 ноты на то место, где их предполагается 3. Просто играйте в триольной ритмике тот массив нот, который имеется в исходном примере. Раньше каждая нота пассажа была квартолью, а теперь она стала триолью. При этом акценты будут располагаться в немного непривычных местах, но послушайте, что получается в результате. На мой взгляд пассаж стал намного интереснее. Исчезла прямолинейность и предсказуемость присущие "оригиналу". Послушайте внимательно следующий пример и Вы сможете понять о чем идет речь. Пример 2a Аналогичным образом пример 1b играется уже поверх квартольной ритмики. Пример 2b Очень важно, чтобы исходные примеры хорошо сидели в пальцах и Вы могли без труда их исполнять. В дальнейшем Вы сможете автоматически проделывать подобные вещи, если достаточно времени поработаете с материалом этой статьи. Стоит сказать, что данный прием лучше всего работает для пассажей, сотоящих из нот одной длительности. Попробуйте поэкспериментировать со знакомыми пассажами и уверяю, Вы вдохнете в них новую жизнь. Желаю успехов! |