JOHN PETRUCCI
Я сильно верю что новые музыкальные концепции прекрасно подходят для практического использования (сессии, концерты..)
Сейчас мы рассмотрим несколько различных способов добавить специй в вашу аккордовую игру.
Моя группа, Dream Theater, недавно выпустила альбом "Change of Seasons".
Заглавный трек (который длится 22 минуты и проходит через различные музыкальные стили) содержит часть в середине, в которой как раз и находятся все обсуждаемые нами аккордовые последовательности, которые мы обсуждали в последние месяцы.
Фигура 1 - упражнение основанное на этом пассаже. Это хороший пример того, как использовать изощренно-звучащие голоса в реальной жизни.
Также это хороший аккордовый урок.
Когда я записывал эту часть к "A Change of Seasons" я использовал более простое голосоведение в некоторых местах.
Для обучающих целей я сделал его более интересным. К примеру, на записи я играю простой аккорд Em в такте 9, но здесь я решил использовать Em(add9). Оба аккорда хорошо вписываются, но я чувствую что Em(add9) звучит более выразительно.
В оригинале "A Change Of Seasons" я повторяю аккорд Asus2 в такте 6 который я играл в такте 2. Здесь, я дополнил его до Amaj9 с открытыми струнами.
Подсказка для исполнения: Ключ к правильному исполнению этого упражнения - установить все пальцы для аккорда перед тем как начать его арпеджиировать.
Это позволит звучать каждой струне одновременно с другими и придавать эффект арфы. Тоже самое и для исполнения пассажа в цифре 12, не поднимайте палец после слайда к F#, и дайте звучать вместе с открытой G.Все это делается что бы переключится затем от C#m7 к Amaj9 в тактах 5-6 путем простого поднятия указательного пальца.
Затем сравните эти два двух голоса и отметьте как поразительно может одна басовая нота может радикально изменить гармоническую функцию аккорда. Заглушите струну A при арпеджио аккорда F#m11 в такте 3 и 7.
Занимайтесь с метрономом сначала установив четвертую ноту на темп 80, и увеличивайте его к 100-110 когда почувствуете что это уже удобно для вас. И последнее, но не менее важное, попробуйте добавить немного хоруса и реверберации к вашему гитарному звуку. Это усилит богатые свойства этих аккордов.
Я надеюсь что этот обвал аккордов позволит вашим мыслям стать более открытыми (и вашим ушам) к новым гармоническим возможностям простых аккордовых последовательностей. Не бойтесь экспериментировать с аккордами добавляя новые звуковые цвета, открытые струны, различные басовые ноты для оси голосоведения.
Не полагайтесь на аппликатуры приведенные в книжках по аккордам. Пусть ваши уши будут главным судьей. Увидимся!
Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"
Автор: JOHN PETRUCCI, Перевод: Дмитрий Фролов
|