Инструменты   Музыканты   Полезное   Архив MP3   stnk   cyco   Bonus
 

Albert King

Без сомнений, одним из моих больших вдохновителей является Albert King. Он воодушевляет меня многими способами: Он сыграл самые крутые и уникальные фразы которые я когда либо слышал, у него великолепный звук который он извлекает пальцами, шлепая струнами по грифу. Его стиль извлечение дает очень острую атаку, и это является основным фактором его звука. Это я и пытаюсь сделать когда эмулирую его фразы.

Еще одна вещь Albert King, которая делает его уникальным - он играет на гитаре наоборот. Он левша, но струны на его гитаре расположены как на обычных гитарах. Когда он подтягивает струну то делает это вниз, вместо того как делают многие гитаристы - подтяжка вверх. Это делает его звук отличающимся от звука большинства гитаристов. Также он настраивает гитару на тон с половиной вниз, так что его струны заметно расслабленны. Это позволяет ему делать эти огромные на два тона подтяжки, которыми он знаменит.

Существует множество отличных записей Albert King, такие как "Killing Floor", "Crosscut Saw", "Born Under a Bad Sign", "I'll Play the Blues for You" - наполненные его прекрасной игрой. Я никогда не изучал специально его целые вещи, или целые соло. Я просто слушаю и выделяю их него то что мне нравится. Я слушаю фразу и говорю "Эту фразу я должен выучить!" Затем я работаю над ней пока она не войдет в мои пальцы.

Недавно я выудил из его новый риф (Фигура 1). Обратите внимание на расстановку пальцев левой руки, означающие сдвиг позиции. Я люблю прыгать на позиции типа этой, потому что я заканчиваю в точке откуда легко скользнуть в другую тонну фраз от Albert. Следующая фраза показывает полутоновый бенд (Фигура 2).

Теперь давайте пристроим к этим двум фразам еще одну, третью фразу Albert King, которая завершает соло. В Фигуре 3, после сыгранных первых двух фраз, я заканчиваю фразу шести нотным ходом вверх в пятой позиции. Они попадают на 2 и 3 доли такта 2.

Если вы исследуете Фигуру 3 всю, вы увидите что она очень хорошо сбалансирована - начинается в среднем регистре (первый ход), поднимается на высокий регистр(второй ход), и заканчивается в низком регистре (третий ход). Самое любимое мной в Albert King это его медленная блюзовая игра, как в "Blues Power" (с альбома Live Wire/Blues Power). В этой песне, Albert и группа играет серию «стопов», и на каждом «стопе» Albert вставляет мощный ход.

Еще один из моих фаворитов это бенд сразу на трех струнах, как показано на Фигуре 4. Для бенда трех струн одновременно, зажмите баре безымянным пальцем (усиленным средним и указательным пальцами), и подтяните ноты перед их извлечением. Извлекайте этот ход пальцами.

Также я нашел несколько других прекрасных ходов в "Crosscut Saw" ( альбом King of the Blues Guitar), которые показаны на Фигуре 5.

Фактически я научился многому из Albert King слушая Stevie Ray Vaughan. Stevie был очень хорош эмулируя игру Albert King. Можно услышать влияние Albert в игре других гитаристов тоже, избегают дли они этого или нет. Каждый блюзовые гитарист играет ходы Albert King хотя бы раз в песне.

Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"
Автор: Kenny Wayne Shepherd, Перевод: Дмитрий Фролов