Angus Young
AC/DC - это больше чем просто крутая рок группа, это настоящий "университет". Тенденции приходят и уходят, но их уникальный фирменный ритм был доказан и подтвержден временем. Angus Young - лидер исполнитель и живая молния, заслуженно занимает почетное место в музыкальном бизненсе. Один из ярких солистов современного рока, Jerry Cantrell из Alice in Chains , недавно говорил о нем как "об асолютном боге блюз-роковой гитары."
В серии эксклюзивных уроков в Guitar World, Angus расскажет о своем уникальном стиле игры . . .
"Стиль? Я не думаю что он у меня есть!" смеется Angus. "Я просто врубаюсь и играю жестко. Это и есть мой стиль. . . или отсутствие его! поэтому я использую медиаторы extra-heavy Fender в которых настолько много пластика что служат они очень долго! На самом деле, у меня небольшой рост, когда я ударяю открытый аккорд A меня тянет влево и когда играю аккорд я иду вправо. И степень жесткости игры определяет мое поведение на сцене, я просто двигаюсь туда куда ведет меня гитара."
GUITAR WORLD: Ты начал играть в жестком стиле с первого же момента когда начал играть или ты приобрел это потом?
YOUNG: Мне всегда нравилось ударять по струнам. Я вырос с Mal (Mal это прозвище его родного брата Malcolm, который также является ритм гитаристом AC/DC и автором рифов), который кроме того? что имеет прекрасно работающую правую руку с медиатором, но и по настоящему понимает как получить все от гитары. Он всегда говорил мне , "не щекочи, врежь педику!"
Интересно то что, когда вы начинается учиться играть действительно сильно вы также начинаете понимать границы инструмента. Я честно верю в то что если играть на гитаре со всей силы то можно получить весь спектр звуков, которые в ней находятся. И так как я играя всегда сильно, то когда я начинаю играть немного легче то звучание меняется полностью, это создает ощуения игры на заднем фоне.
GUITAR WORLD: Версия "Sin City" (альбом «Powerage») хороший пример этого поведения.
YOUNG: Да, играем основной рифф довольно жестко во время вступления и припева (играет ФИГУРУ 1 ), но когда вступает вокал мы немного ослабляем силу (играет ФИГУРУ 2). Делая так мы добавляем в песню оттенки и динамику. Невозможно всегда надрываться надо и отдыхать время от времени!.
GUITAR WORLD: Используешь ли ты ручку громкости на гитаре для уменьшения интенсивности звука?
YOUNG: Да, я выкручиваю немного назад ручку для такого типа партий. Это зависит от того, если я думаю что надо быть бы по спокойнее - что случается довольно редко, на самом деле! (смеется) Обычно мне лениво делать это, и я просто игрю легче. Или когда мне иногда приходится сидеть немного, как например перед вступлением к "Livewire" (альбом "High Voltage"). Mal начинает аккорды и затем впрыгиваю я и потом остальная группа. Очень здорово когда в группе есть второй гитарист, я могу отойти и быстро покурить и позволить Mal-у сделать также! (смеется)
GUITAR WORLD: Ты когда-нибудь переключаешь звукосниматели для разнообразия тембра?
YOUNG: Я делал так в самом начале,; я занимался этими щелчками постоянно и переключал (селектор звукоснимателей) все время. Сейчас я иногда так делаю, но только когда я в соответствующем настроении. На сцене, я редко делаю это. Зачем его переключать когда можно изменить звук просто передвигая руку, не теряя время на этот переключатель! Если играешь около бриджа то получаешь больше верха, и по мере продвижения к грифу в звуке появляется больше баса (играет ФИГУРУ 3 для иллюстрации сказанного).
GUITAR WORLD: Как например начало "Rock and Roll Ain't Noise Pollution" (альбом "Back In Black") . . .
YOUNG: Точно. Я играю рифф пальцами месте с медиатором (известно под названием гибридная техника) как здесь (исполняет ФИГУРУ 4). Затем когда вступает группа, я просто стучу ими (см. ФИГУРУ 5) для усиления динамики.
Guitar World: Итак, о том, что же игра Вашего брата привносит в AC/DC.
Аngus: Мэлкольм действительно неоценим. С его помощью звучание группы становится плотным и наполненным. Не могу назвать лучшего ритм-гитариста. Иногда я слушаю, как он играет и проникаюсь благоговением. Многое у него получается лучше, чем у меня - грубее и естественней. У таких людей, как Мэлкольм, Стив Кроппер (Steve Cropper), Чак Берри (Chuck Berry) и Кейт Ричард (Keith Richard) - у них все выходит на порядок лучше, чем у большинства из нас. Не буду отрицать, что многие боготворят сольные исполнения Эрика Клэптона (Eric Clapton) или Эдди Ван Хейлена (Eddie Van Halen), но, по-моему, ритм - вот основное выразительное средство группы.
Мэлкольм меня сильно вдохновляет. Он - как точка опоры. Когда я устаю от двухчасовой беготни по сцене и, оборачиваясь, вижу, что он делает, - это как пинок под зад, который мне иногда необходим (смеется). Он всегда мне говорит, хорошо я играю или нет. Мэл - беспощадный критик и, знаете, если понравишься ему, то понравишься и всему свету. Многие говорят: "AC/DC - это группа, где шпендик в шортах носится по сцене!" Но не будь Мэлкольма и других парней в группе, не было бы и меня. Они заставляют меня держаться в форме.
Мэл - действительно величайший гитарист. На обложках наших альбомов про него написано - "ритм-гитара"... Но когда он играет соло, то делает это гораздо лучше меня. Немногие помнят, что в самом начале он исполнял все сольные партии. А потом сказал: "Нет уж! Соло играй ты, а я тут, рядом." Он знает, когда надо и когда не надо играть.
Guitar World: Великолепным подтверждением этих слов может служить игра Мэлкольма после вступления в "For Those About To Rock (We Salute You)". Она полновесно дополняет Вашу партию и очень хорошо продумана.
Angus: Да, есть такое дело. Он вступает в игру (см. Figure 1) и мгновенно переводит композицию в другое измерение. Он сразу же дает понять слушателю, что это и кто это. То есть, как только Вы слышите первый аккорд B, то понимаете - это играет Мэл. И если вы слушали внимательно, то не могли не заметить, что это не просто четырехтактовый рифф. Каждый раз - все по новому. И это помогает выстроить мощное вступление. Сделать подобное не так просто. Надо быть мастером. А Мэл таковым и является.
Моя роль в AC/DC - украшать. А Мэл - фундамент. Он твердый, как гранит, и играет с мощностью машины. Но его игра не механическая, она прочувствованная. Ему точно известно что и когда играть. К тому же он очень ритмичный человек.
Guitar World: Первая часть риффа "Dog Eat Dog" (Let There Be Rock) - пример ритмичной игры Мэла.
Angus: Да, я играю отрывисто и жестко (см. Figure 2). Моя партия, если у вас стереозвук, звучит в правом канале, в то время как Мэл играет что-то вроде этого (см. Figure 3). Он - в левом канале. Он - как большой живой метроном. Это все его правое запястье.
GUITAR WORLD: Ты сказал, что считаешь игру ритма более важной нежели игру соло-партий..
YOUNG: Ну да, я считаю, что играть соло значительно проще. (Смеется) Нет никакой крутости быть соло-гитаристом, хотя при этом тебе и достается больше внимания.
Когда Вы только начинаете играть на гитаре, то, конечно Вам хочется быть самым быстрым и модным гитаристом. Однако, на мой взгляд способность хоршо играть ритм - дело намного более трудное, нежели соло.
Например, некоторые из партий моего брата кажутся очень простыми, но это только до тех пор, пока Вы не попробуете их скопировать один в один. Даже самая легкая вещь оказывается довольно сложной, когда Вы пытаетесь сыграть ее абсолютно правильно.
GUITAR WORLD: Некоторые ваши рифоподобные вступления к композициям типа "Hell's Bells" (альбом "Back in Black" и "For Those About to Rock" (альбом "For Those About to Rock, We Salute You") Ваши партии существенно отличаются, хотя на большей части песен Вы играете одно и тоже.
YOUNG: Я же говорил Вам, что мы братья и потому играем как одно единое целое, один человек. (Смеется) Просто дублируя какие-либо риффы мы улучшаем их звучание. Если рифф клев, то зачему нужно его менять.
GUITAR WORLD: Мы заметили, что на некоторых ритмических партиях типа "Hell Ain't a Bad Place to Be" и "Whole Lotta Rosie" (альбом "Let There Be Rock") то что Вы играете различается весьма существенно.
YOUNG: Это естественная вещь. Мы с детства джемовали друг с другом и такое дополнение друг друга стало нашей второй натурой. Иногда в наших ритм-партиях есть различия, но они очень тонкие и только добавляют колорита. Это отчетливо видно на примере ниже ("Hell Ain't a Bad Place to Be").
GUITAR WORLD: Другим фактором отличного гитарного звука Вашей группы является комбинация Ваших разнозвучащих гитар, которые очень хорошо друг друга дополняют.
YOUNG: У меня более грязное звучание. А у брат имеет хороший, толстый, резкий тон с большим, теплым низом и яркими верхами - очень многие гитаристы любят этот саунд, но не могут достигнуть. И если Вы будете слушать его внимательно, то почувствуете в нем меньше distortion, чем это кажется на первый взгляд.
GUITAR WORLD: Тоже самое можно сказать в принципе и о Вас.
YOUNG: Это верно. Мое звучание тоже не очень перегружено. Многие кто играл на моей гитаре были шокированы.
Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"
Перевод: Дмитрий Фролов, Андрей Гончаров
|